Жители Пожега могут оказаться на острове

В редакцию газеты «Трибуна» пришло отчаянное письмо, подписанное 78 жителями села Пожег. Они пишут: «Уважаемая редакция! С помощью газеты мы хотим обратиться к руководству республики за помощью: нужно срочно начать ремонт моста через реку Вычегда около села Пожег, иначе мы рискуем оказаться на острове!»

5087

Живая ниточка

Еще два года назад этот мост, по заверению селян, был вполне рабочим. Просто в Пожеге был человек, отвечающий за состояние моста. Он в течение 10 лет добросовестно выполнял возложенные на него обязанности.
Но в прошлом году ему значительно уменьшили зарплату, и «хозяин моста» оставил свою работу. В итоге мост стал «сиротой». А вслед за этим и его состояние докатилось до «аварийного». На мосту-сироте сегодня, как на ниточке, висят школа, участковая больница, почта, автобусное сообщение с райцентром и так далее. А он формально «непроезжий» — специалисты дорожного агентства давно повесили у моста знак – «кирпич». Вроде как проезда тут нет. Но фактически едут все, в том числе и большегрузы.
Регулярно в Пожег из Помоздино приезжают работники, которые откачивают воду из дырявого, а потому тонущего понтона. Но после проезда по мосту груженной лесом или брикетами машины понтон опять тонет.
Жители и власти Пожега слезно просят водителей возить грузы через мост, который находится около деревни Кырныша. Но это же круг в дополнительные 40 километров!
«В сельском поселении проживают около 2,5 тысячи человек, — пишут в редакцию селяне. — Просим республиканскую власть вернуть Пожег к жизни. А для этого построить новый понтонный мост или капитально отремонтировать старый».

5080

«Кирпич» не помеха

Нина Шахова с семьей много лет проработала в Ухте. Но в 1995 году решила вернуться на родину. Активную женщину селяне быстро заметили и в 2012 году избрали главой сельского поселения «Пожег». За работу она взялась, как берутся за гуж крестьяне — крепко и решительно.
— Я вот уже четыре года борюсь за понтонный мост, — говорит она. — За его состояние отвечает ОАО «Коми дорожная компания». Но дорожники плохо справляются со своими обязанностями. Понтонный мост на глазах разваливается. Знак запрещает переезжать через мост тяжелым машинам, но, поскольку поста ГАИ тут нет, большегрузы спокойно едут по мосту. Убеждена, что понтоны пришли в негодность именно из-за тяжелых машин с лесом.
На территории сельского поселения «Пожег» числится девять населенных пунктов. В них живут более двух тысяч человек.
Если понтонный мост у села прикажет долго жить, выбираться в райцентр этим людям придется круговым путем — через деревню Кырныша. Дополнительный крюк, как уже было сказано, 40 километров.
В то же время и учеников с 1 по 11 классы из деревни Вомынбож, которые находятся на противоположном от Пожега берегу реки, придется возить в Пожегодскую школу более чем за 50 километров. Дорога при этом занимает около двух часов — настолько она разбита.

Грузовой таран

С понтонными мостами по всему Усть-Куломскому району схожая история. К примеру, такая же серьезная проблема, как в Пожеге, образовалась на понтонном мосту на переправе в поселке Югыдъяг. В прошлом году мост здесь отремонтировали. Через него разрешили перевозить грузы до 40 тонн. Но тут же пошли автопоезда, везущие до ста тонн грузов. И отремонтированная переправа быстро пришла в упадок.
В районе насчитывается всего пять понтонных мостов. И только два из них сохраняют рабочее состояние. Остальные, по сути дела, разрушены больше-грузами, перевозящими лес.

Николай ЛЮТОЕВ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники