Сыктывкарский пенсионер Алексей Ефимович — человек добросовестный и аккуратный. Ему под 80. За ЖКУ привык платить тютелька в тютельку. Впрочем, как и большинство людей его возраста. Получив квитанцию по оплате за электроэнергию, 16 ноября пенсионер пошел на почту и внес положенные 314 рублей 53 коп.
— Обычно я плачу через банк, но здесь по пути оказалась почта, и я зашел. Ведь вполне официально платить можно и там, — рассудил пенсионер. — Квитанцию выдали — как положено.
Спустя месяц ему позвонили на домашний телефон и сообщили о непогашенном долге за электроэнергию в 314 рублей. На следующий день, 12 декабря, он взял свои платежные документы и пошел в офис на ул. Куратова, 85а искать пропавший платеж. Написал там заявление о розыске суммы, приложил к нему копию квитанции, доказывая, что платил.
Однако через пять дней ему вновь позвонили и напомнили про должок. (Обзвон производится автоматически, спорить с автоматом бессмысленно). 22 декабря автомат вновь известил о необходимости погасить долг в 314 руб. 53 коп. В квитанциях по оплате за услуги ЖКХ за ноябрь эта сумма тоже фигурировала как долг.
25 декабря пенсионер снова пошел искать потерянную сумму. Придя в офис, он спросил, какова судьба его заявления о розыске уплаченной суммы. Ему ответили, что заявление переслали в другой офис – на ул. 28 Невельской дивизии — и предложили обращаться туда.
Алексей Ефимович возмутился:
— Разве я мальчик, чтобы бегать из офиса в офис — искать свой платеж?
Он хотел было написать повторное заявление, но ему выдали копию старого. Там на штампике о приеме стояла дата, а вот номера входящего не было. Может, заявление не зарегистрировали и оно просто не пошло в работу?
3 и 4 января нового года ему снова напомнили о долге по телефону. 5 января пенсионер пошел в офис компании, но там было закрыто. Объявление гласило, что с 31 декабря по 9 января — нерабочие дни.
9 января «должник» отправился на почту в претензионный отдел. Из отдела позвонили в энергосбытовую компанию — выясняли судьбу платежа.
В этот же день вечером Алексею Ефимовичу позвонили и сообщили, что деньги «нашлись».
Нина МАЛЫШЕВА.
От редакции. 314 рублей — сумма небольшая. Работающий и не заметит. На эти деньги в Сыктывкаре можно, например, пообедать в кафе. Но для щепетильного человека обидно то, что за чужие просчеты его называют должником и вынуждают снова платить. Никто всерьез не хочет этим заниматься, а вот звонить и попрекать долгом — не забывают.
Пенсионер оказался принципиальным. Следует напомнить, что в подобных случаях клиент (если у него есть квитанция) всегда прав. Он вовсе не обязан бегать по конторам и выяснять, где произошел сбой в расчетах. Плательщик выполнил долг — он заплатил деньги оператору, который официально уполномочен принимать платежи, и дальнейшая судьба денег по закону — это уже не его проблемы. Ведь он имеет документ об оплате. В этом случае два крупных предприятия должны разбираться сами, не перекладывая выяснение отношений на плечи рядового гражданина.