На трассе Усть-Кулом –Сыктывкар на этой неделе начались «бои местного значения» между водителями лесовозов и ГИБДД.
Резкое потепление привело к тому, что асфальтовые дороги, по которым везут древесину из Усть-Куломского района на Сыктывкарский ЛПК, стали расползаться на глазах: появились ямы, трещины, асфальт местами просто исчез. Связано это в первую очередь с тем, что лесовозы везут древесину с большим перегрузом. На пути лесовозов встали инспекторы ГИБДД.
Современная автотехника позволяет перевозить до ста тонн грузов. А вот наши дороги рассчитаны на норматив в 44 тонны. За перегруз можно получить огромный штраф.
Но и отправлять полупустой лесовоз за 200-300 километров – это тоже убытки, которые ведут к разорению предпринимателей, а водителей лишают заработка. Поэтому они не заинтересованы в соблюдении нормативной нагрузки. ГИБДД же стоит на страже сохранения дорог в проезжем состоянии, а потому с перегрузом борется всеми силами.
Чтобы избежать полного уничтожения дорог в Корткеросском и Усть-Куломском районах, руководство ГИБДД во вторник, 29 марта, отправило на трассу усиленные наряды своих сотрудников, были установлены дополнительные пункты весового контроля, которые останавливали машины с перегрузом.
В результате в районе скопилось несколько сотен лесовозов, водители которых либо пытались объехать весовой контроль по проселочным дорогам, либо останавливались в ожидании наступления ночи – в
надежде, что работники весового пункта не смогут работать круглосуточно, а под покровом ночи лесовозам удастся «проскользнуть незамеченными». Ситуация обострилась настолько, что руководитель региона отдал распоряжение министерствам и ведомствам республики найти решение этой проблемы. Только вот когда эти наработки появятся?
По мнению руководителя управления автомобильных дорог Коми Валерия Пронина, силами ГИБДД и местных властей с проблемой не справиться. Разрешить ситуацию с перевозками леса в силах только Монди, если комбинат примет решение о запрете принимать перегруженный транспорт.
Анатолий ПОЛЬКИН.