Близятся длинные майские выходные. Многие сыктывкарцы готовятся выехать на лоно природы.
Однако кроме автомобилистов и дачников в городе есть значительная часть «безлошадного» населения. Во времена СССР жители города могли ездить отдыхать на теплоходе в Белый Бор, тогда расширялся городской парк, появился парк Мичуринский, город зеленел.
Сейчас происходит обратное – «Аллея памяти», заложенная 9 Мая 1985 года, исчезла под застройками. А ведь не так давно планировали расширять парк до улицы Кутузова. Там уже были посажены кусты черноплодной рябины и боярышника, сделаны березовые и сосновые аллеи.
Общественная организация «Сыктывкар» боролась за парк с девяностых годов. Почти все градоначальники обещали расширить парк, но обещания остались пустым звуком, а уплотненная застройка города практически уничтожила остальную зелень. Неприятно видеть, как чудесный бульвар от улицы Ленина вдоль улицы Свободы так же, как и площадь имени Героя Советского Союза Н.Н. Габова, превратился в одну большую автостоянку.
Для отдыха пенсионеров остается одно место – Белый Бор. Но и на пути к нему появилась преграда. Чтобы переправиться через Вычегду из местечка Алешино в поселок Седкыркещ, надо заплатить за поездку туда и обратно почти 100 рублей. Городские депутаты решили за счет пенсионеров оплатить стоимость теплохода и его обслуживание.
Если раньше в Белый Бор ездили так много пенсионеров, что даже автобус-«гармошка» не вмещал всех желающих, то теперь… 5-7 человек. Я думаю, что при таком раскладе расходы на теплоход не окупятся даже за 100 лет. Я был свидетелем, как кондуктор нахрапом требовал у инвалида органов внутренних дел, приравненного к инвалидам ВОВ, оплатить проезд. Место отдыха можно обустроить и на территории лесопарка по улице Димитрова. Там в последнее время стали хоронить домашних животных. Неужели по сути в центре города будет собачье кладбище?
Феликс БАЗОВ,
член Совета общественной организации «Сыктывкар».