Устьцилемы остались без переправы

В редакцию обратился житель Усть-Цилемского района Николай Поздеев, который возмущен отсутствием ледовой переправы для автотранспорта через реку Печора в местечке Кабель. Эта переправа для устьцилемов жизненно важна, она ведет на «большую землю».
Возмущение сельчанина разделяют и участники совещания, которое прошло в рамках Единого информационного дня в Усть-Цилемском районе на прошлой неделе. Отметим, переправу возле местечка Кабель содержит ижемский подрядчик ООО «Северстрой» (гендиректор — Семен Семяшкин, депутат Ижемского райсовета).
Устьцилемы на совещании отметили, что работы по подготовке ледовой переправы через Печору идут ни шатко ни валко. К примеру, у подрядной организации ООО «Севертранс» постоянно на заливке переправ через Печору в Карпушевке и в райцентре работают по пять-шесть мотопомп и до 10 рабочих, которые, не считаясь со временем, трудятся даже в выходные. Качают воду, заливают, намораживают слой льда. Как только установятся морозы, по этим переправам разрешат проезд транспорту.
Но иная ситуация складывается на Кабеле. У подрядчика Семяшкина там задействованы всего 1-2 мотопомпы и столько же рабочих. В первую декаду месяца, когда температура опускалась до 15 градусов мороза, там и вовсе никто не работал. Такая ситуация беспокоит и главу поселения «Окунев Нос» Татьяну Филиппову.
— Пока официально переправа не открыта, людей перевозит судно на воздушной подушке. Переезд в одну сторону обходится в 300 рублей. Накладно получается! До берега приходится добираться на одном транспорте, а переехав, пересаживаются на другой. Некоторые, не дожидаясь официальных открытий, на свой страх и риск «штурмуют» переправу на личном транспорте.

Пока мороз не ударит

— Другие подрядные организации, работающие в районе, заинтересованы в том, чтобы быстрее заработали зимники и ледовые переправы, — продолжает Татьяна Семеновна. — К нашему поселению относится деревня Крестовка, которая находится от нас в пятнадцати километрах. Кроме дизельной станции там ничего нет, едой жители запасаются впрок. Несмотря на малочисленность населения, местный подрядчик туда давно уже проминает зимник и заливает ледовую переправу. Но погода пока не позволяет ввести их в эксплуатацию официально. В случае беды туда не проедут ни «скорая», ни пожарная техника.
Морозов ждет и подрядная организация ООО «Северстрой».
— Протяженность ледовой переправы местечка Кабель составляет 1 км 900 метров, — поясняет Семен Семяшкин. — В прошлые дни на улице была плюсовая температура, в такую погоду, соответственно, работы по заливке не проводятся. На этой переправе проблемы создают и образовавшиеся забереги. В прошлом году в конце ноября уже техника переезжала, в этом году нестандартно теплым оказалось начало зимы. Остается ждать морозов. По требованиям контракта сроки не нарушены.
В районе активно ведется подготовка зимников и ледовых переправ в сторону Цильмы и Пижмы, на север, до самого отдаленного поселения «Ермица». Болотистые места проминаются снегоходами. В районе 18 ледовых переправ, 6 из них – республиканские, остальные 12 — муниципальные. На оборудование и содержание ледовых переправ и зимних дорог общего пользования на 2018 год в виде субсидий Усть-Цилемскому району будет выделена самая большая сумма среди других муниципалитетов — 14,2 млн рублей. К примеру, соседний, Ижемский, район получит лишь половину этой суммы.

Наталья КОЛОДИНОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники