В последнее время выходцы республики все чаще занимают место среди тех, кто определяет течение российской моды. «Трибуна» уже рассказала о женском парикмахере из корткеросской деревни Сюзяиб Викторе Комском, который руководит модным салоном в Питере и сам стрижет светскую львицу Ксению Собчак, а также многих знаменитостей города на Неве.
А вот модельер из Ухты Алена Федосеева одевает в Москве многих звезд российского шоу-бизнеса. К ней в магазин Elena FEDEL за модной одеждой регулярно заходят победительница «Фабрики звезд-4» Ирина Дубцова, модель Алена Водонаева, ведущая «Дома-2» Ксюша Бородина и многие другие патентованные красотки.
Замахивайся на большое
Детским увлечением Алены были музыка и вокал. Выбору способствовали и родители. Они всегда мечтали увидеть дочку на большой сцене.
В самом нежном возрасте ухтинка участвовала в телепроекте «СТС зажигает суперзвезду». Позже у нее появились дипломы победителя международных конкурсов, российских фестивалей.
Казалось, певческая карьера идет в гору. Она записала первый альбом в профессиональной студии Москвы, песни Федосеевой зазвучали в чартах радиостанций. И вдруг Алена сделала крутой поворот. Причиной стал не провал, который часто преследует многих начинающих артистов на старте, а совсем наоборот: девушка победила в Лос-Анжелесе на престижном музыкальном конкурсе.
— Но именно тогда я поняла, что никогда не смогу стать второй Уитни Хьюстон, — вспоминает ухтинка. — А одновременно на первый план вышло мое старое увлечение модой. Я подумала: слава Хьюстон мне не светит, зато я могу стать второй Коко Шанель.
Громкие имена в ее рассказе звучат не случайно. По словам Алены, она еще в детстве вычитала высказывание о том, что замахиваться в этой жизни стоит лишь на большое — на маленьком только кулак отшибешь.
Курочка Ряба
Родители, как уже говорилось, мечтали увидеть Алену на сцене. В семье считалось, что учиться она должна лишь в двух вузах страны — либо в Российской академии музыки имени Гнесиных, либо в ГИТИСе.
Но девушка поступила по-своему. Закончив Плехановскую экономическую академию, Алена почти сразу же поступила в Высшую школу экономики, а затем в Московскую финансово-промышленную академию. Экономические знания нужны были ей не в теории. Девушка с первого курса «Плехановки» знала, что ей предстоит заниматься бизнесом в той сфере, где конкуренция дичайшая. А значит, победить в ней без знания экономических законов невозможно.
Для открытия дела был нужен стартовый капитал. Алена принципиально не хотела связываться с кредитами. Да и кто бы их дал новичку, не имеющему ни московских знакомств, ни связей?
И девушка решила заработать начальный капитал самостоятельно — с помощью своего детского умения раскрашивать различные предметы декоративными рисунками. Она покупала на рынке деревянные яйца и наносила на них сложный геометрический узор, который придумала сама.
— Конечно, я надеялась, что что-то получится, — признается она. — Но первые результаты вызвали едва ли не шок. Яйца разлетались, как голуби. А рентабельность была такой, что Карлу Марксу, пожалуй, и не снилось. Деревянную заготовку я покупала за 50 руб., а раскрашенное яйцо продавала по 10 тысяч рублей.
В общем, в один день сказка «Курочка Ряба» стала для нее реальностью. Причем все яйца курочки были золотыми. И вот тут в Алене заговорил талант предпринимателя. Чтобы увеличить производство «золотых» яиц, она наняла художников, которые десятками расписывали заготовки по ее «рецептам».
Простой, как валенок
Сама Алена начала осваивать новую нишу. Она решила превратить простые валенки в обувь, в которой не стыдно появиться в модных салонах. Начала с украшательства крестьянской обувки стразами от Сваровски. Следом начала расписывать войлочную обувь под гжель и хохлому.
И вновь ее ждал успех — простые валенки Алена покупала за пару тысяч рублей, а расписные продавала за 40-50 тысяч.
Гонки в большом городе
«Сделав» первоначальный капитал, предприимчивая ухтинка занялась пошивом модной одежды. Навыки у нее были. Ведь любая девочка в детстве шьет одежду для кукол. А в ее семье вместе росли три девочки. Одежду приходилось донашивать за старшими, а чтобы выглядеть красиво — перешивать. Самые первые уроки кройки и шитья Алена получила в школе на уроках труда.
Но модное платье — не валенки. Занять свою нишу на рынке модной одежды сегодня не легче, чем решить теорему Ферма. Первые попытки заявить о себе у Алены не раз заканчивались провалом. Многие магазины, приняв одежду от Elena FEDEL (так ухтинка назвала свою линию одежды), просто не расплачивались. Но полного краха не было, поскольку Алена никогда не складывала яйца в одну корзину.
Сейчас в Elena FEDEL работает несколько дизайнеров по разработке женской одежды. В стране начала развиваться франчайзинговая сеть этой фирмы.
Всем известно, что «звезды» хотят выглядеть дорого. Но не все знают, что очень многие из них не хотят платить много. Алена попыталась создать такой бренд, чтобы одежда выглядела стильно, а цены не кусались. Во многом это ей удалось. Теперь среди постоянных клиентов Алены весь цвет телешоу «Дом-2»
— от модели Алены Водонаевой до телеведущей Ксюши Бородиной. В 2011 году Алена Федосеева одевала участниц одного из самых раскрученных конкурсов красоты «Краса России». А на следующий год сама участвовала в этом конкурсе и стала вице-мисс «Краса России».
Екатерина МАКАРОВА.