Сельскому автоперевозчику дали отсрочку

Населенные пункты Усть-Куломского района разбросаны на огромной площади, асфальтированных дорог мало. Тем не менее устькуломцы довольно редко жалуются по поводу автобусных перевозок.

Каждый второй

— Пассажирские маршруты в Усть-Куломском районе работают в основном без сбоев. И в этом большая заслуга Ивана Ракина, — рассказали мне в общественной организации «Совет автоперевозчиков района». — Мы объединились в Совет в 2006 году. Руководителем единогласно выбрали Ивана Васильевича. У него самый большой стаж работы на линии, к тому же он депутат районного Совета.
— После службы в погранвойсках я выучился на водителя в ГПТУ-20, — рассказывает сам Иван Ракин. — Получил права, пошел шоферить в ПМК-5, затем 16 лет возил пассажиров на автобусе в Усть-Куломском АТП. В 2004 году решил выйти на вольные хлеба. Оформился индивидуальным предпринимателем — возить пассажиров. В местечке Пятигорск, которое находится в нескольких километрах от райцентра, я построил себе дом и рядом гараж. Сейчас у меня восемь автобусов, четырнадцати водителям даю работу. Своевременно плачу налоги и зарплату. Мы обслуживаем пять маршрутов. И если посчитать, то предприятие перевозит почти половину пассажиропотока района. То есть каждый второй пассажир — мой!

a644d2f2-b92a-4c60-a762-de986ece6433
Иван Ракин: «У бывшего АТП была неплохая база, но все развалили, довели до ручки…»

Приказано ликвидировать

Но несмотря на эти успехи, сельский бизнесмен находится сегодня на грани краха.
Дело в том, что жители местечка Пятигорск обратились в надзорный орган с требованием ликвидировать гаражное хозяйство.
— Я своих соседей хорошо понимаю, — говорит И. Ракин. — Мы работаем с раннего утра и действительно мешаем кому-то спать. К тому же гараж находится в санитарной зоне, хотя при его строительстве замечаний со стороны местных властей не было.
Судебная тяжба с Ракиным продолжается с 2014 года.
Точнее сказать, все давно уже решено — гараж предписано убрать. Предприниматель лишь просит суд предоставить ему отсрочку. И судья два года подряд шел Ракину навстречу. На последнее заседание, которое состоялось 29 июня с.г., Иван Ракин пригласил корреспондента «Трибуны».
— Будет решаться не только моя судьба, но и судьба перевозок, а значит, и пассажиров всего района, — пояснил Иван Васильевич. — Если что, напишите в газете — это не сам я хочу прекратить перевозку пассажиров, а по решению суда. Меньше стыда будет перед людьми…
— Но ведь вам никто не запрещает возить людей, речь только о гараже….
— Если суд решит закрыть гараж, то где ремонтировать автобусы? А ведь дороги у нас в районе очень плохие, после каждого рейса что-то ломается.
В итоге суд предоставил Ракину еще одну отсрочку — до 1 ноября текущего года.

Ржавые скелеты

Раньше у районного АТП была неплохая материальная техническая база. Но сейчас на территории бывшего АТП можно увидеть только ржавые скелеты трех автобусов да покосившийся ангар.
— Все развалилось, базу довели до ручки, — говорит Иван Ракин. — Администрация района сейчас предлагает мне взять эту базу. Хотя лет восемь назад я сам об этом слезно просил, но тогда власти района мне отказали. Теперь же на восстановление понадобится уйма денег. При этом администрация района должна мне за 2014 год 90 тысяч, за прошлый год — 800 тысяч рублей. Долг есть и за текущий год. Если будут эти деньги, то попробуем на них восстановить АТП…
— Земли бывшего АТП мы обязательно отдадим Ивану Васильевичу в аренду, — сообщил «Трибуне» заместитель главы администрации района Василий Бадьин. — До сентября вопрос с арендой земли решим. Постараемся вернуть Ракину хотя бы часть долгов. В общем, будем всячески помогать ему устоять на ногах.

Николай ЛЮТОЕВ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники