Сельчане оказались отрезаны от «большой земли»

Зима уже вступила в свои права, а жители корткеросского поселения «Керес» до сих пор в изоляции — уже почти два месяца не могут выехать на «большую землю». Паромный сезон на Аныбской переправе давно завершился, а ледовая переправа еще не открылась.

И страх, и риск

— Паромная «эпопея», которая тянется уже два года, со сменой сезона перешла и в ледовую, а страдает население, — обеспокоен депутат поселения Иван Козлов. — В этом году река рано встала, на дворе календарная зима, морозы под 30 градусов, а до сих пор единственная ледовая переправа в районе не действует. Это буквально парализует жизнь сельчан — они становятся невыездными. Единственный транспорт – автобус индивидуального предпринимателя, который обслуживает почти полрайона и перевозит льготников, – вынужден простаивать. Сельчане на «легковушках» на свой страх и риск переезжают по не обустроенной переправе, а пассажирский автобус по нелегальному переезду — не рискнет. Районные власти рекомендуют жителям добираться вкруговую через Усть-Куломский район, за тридевять земель. Еще один рекомендованный чиновниками путь — по узкой и опасной усть-локчимской лесовозной грунтовке, по которой снуют большегрузные лесовозы предприятия «Монди». Как раз эта дорога подведомственна «бумажникам».
— Ко мне обращаются возмущенные сельчане, которые не могут воспользоваться льготным проездом. Они не могут ни в больницу попасть, ни в райцентр по необходимым делам, — продолжает народный избранник. — Владелец автобуса Виктор Зюзев из-за вынужденных простоев лишен заработка, а ведь ему надо платить налоги, кредит за приобретенное в лизинг автосредство. Легальному автоперевозчику (значит, и пассажирам) почти весь прошедший навигационный сезон «перекрывали» путь на «большую землю» — рейсовый автобус все чаще оказывался «за бортом». Паром попросту не имел лицензии для перевозки автобуса.

Кивают на подрядчика

Про дорожную проблему депутат Иван Козлов не раз говорил районным властям, но они ссылаются на нерасторопного подрядчика — ООО «Трударенда», который недобросовестно выполняет обязательства по обустройству Аныбской ледовой переправы. Но почему же, недоумевает депутат, власть, будучи заказчиком, не принимает штрафные санкции по отношению к подрядчику?
Толщины не хватает
Как рассказал «Трибуне» заместитель заведующего отделом жилищного, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Корткеросского района Дмитрий Седьюров, власть все же обеспокоена сложившейся ситуацией по Аныбской ледовой переправе.
Руководитель ГКУ РК «УправдорКоми» Валерий Пронин, в чьем ведении находится обустройство переправ, отметил, что подрядчик ведет работу по наращиванию толщины льда на Аныбской переправе. Чтобы переправа соответствовала требованиям, лед необходимо «утолщать» до 45-50 сантиметров. По его словам, на это уйдет еще почти две недели. Хотя установившиеся морозы могут и ускорить процесс.
В свою очередь представитель подрядчика — ООО «Трударенда» — Павел Селиванов утверждает, что переправа все же готова к техническому освидетельствованию и на следующей неделе уже планируется комиссия. Открытие перехода будет зависеть от погодных условий.
— Мы уже третий год
обустраиваем Аныбскую переправу, — отметил П. Селиванов. — В прошлом году начало зимы было теплым, переправу официально открыли в конце декабря. Хотя в этом году морозы и были, но река встала в торосах, это и усложняет процесс заливки.

Наталья КОЛОДИНОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники