Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, министерству развития промышленности и транспорта РК на этой неделе дано задание проработать схемы доставки грузов по железной дороге в Ижемский и Усть-Цилемский районы.
Напомним, на прошлой неделе «Трибуна» первой подняла эту проблему в статье «Греби отсюда». Речь в ней шла о том, что с закрытием багажного отделения на вокзале столицы Коми жители Усть-Цилемского и Ижемского районов, которые возвращаются домой по железной дороге, не могут увезти с собой крупногабаритный багаж. Отправить его в специальном вагоне также невозможно, поскольку выгрузка происходит только на крупных узловых станциях, а усть-цилемы и ижемцы едут до станции Ираель, откуда добираются домой автобусами.
В результате многие пассажиры, столкнувшиеся с новшеством железнодорожников, вынуждены были просто выбрасывать свои вещи, с которыми их не пускали в поезд. В частности, жительнице Мохчи Татьяне Терентьевой пришлось выбросить два весла, которые она везла в подарок мужу.
При этом железнодорожники предлагают людям крайне неудобные выходы из этой ситуации — либо оформлять заявку на перевозку за 20 суток до поездки на имя начальника филиала формирования поезда, либо перевозить вещи в багажном вагоне, который, как уже говорилось, выгружается только на узловых станциях, таких как Печора и Усинск, откуда нет нормального автомобильного сообщения с районами.
«Как сообщают СМИ, после закрытия с 1 октября 2015 года багажного отделения на железнодорожном вокзале Сыктывкара жители Ижемского и Усть-Цилемского районов стали испытывать сложности с доставкой грузов и багажа железнодорожным транспортом», – заявил 25 ноября на заседании кабинета министров председатель правительства региона Владимир Тукмаков.
Он поручил Министерству развития промышленности и транспорта республики найти новую схему доставки грузов в Усть-Цилемский и Ижемский районы, которая была бы удобна пассажирам.