12 ноября закончилась эпопея судов, застрявших 22 октября во льдах Печоры неподалеку от усть-цилемского села Ермица.
Как мы уже сообщали в прошлом номере, 30 октября к терпящим бедствие теплоходам «Приморск» и «СТ-27» (они доставляли в Нарьян-Мар легковые автомобили, приобретенные нарьянмарцами) из Архангельска в Ермицу пробился морской буксир ледового класса «Атаман Ермак». Оба судна под предводительством «Ермака» почти неделю добирались до конечной точки пути. Самым трудным участком пути стали перекаты на границе Усть-Цилемского района и Ненецкого округа, где уровень Печоры уже упал до критического. А за 19 километров до столицы НАО каравану пришлось задержаться почти на сутки. По информации ГУ МЧС РФ по НАО, экипажи теплоходов остановились в районе села Оксино, пока «Ермак» двигался вниз по Печоре, разбивая подтаявший лед. Пробив путь, буксир вернулся к «Приморску» и «СТ-27» и повел их дальше.
Вскоре после швартовки в Нарьян-Марском морском порту корреспондент «Трибуны» связалась с владельцем судоходной компании «Мишарин ЛТД» Евгением Мишариным и попросила поделиться впечатлениями о ледовом походе.
— Для нас это обычная штатная ситуация, — сообщил он. — Каждый год наши замерзают, каждый год кого-то спасают. Такая погода на Севере — ничего предсказать нельзя. В 2012 году теплоход «Нарьян-Мар» замерз в Обской губе. Тогда тоже все писали — пароход «умрет», спасти его невозможно. Но пароход спасла природа — лед растаял, судно вышло из плена и зазимовало в Ямбурге.
Никакой паники все эти дни на наших судах не было, мы знали — нас спасут. Паника возникла среди водителей, сопровождавших груз. Но тех, кто паниковал, отправили домой вертолетом. Остальные чувствовали себя нормально — были еда, питье, душ был, теплая постель. Из Ермицы приезжали добрые люди на «Буранах», привозили еду. Разговаривать больше некогда: начинаем выгрузку – и по домам, к семьям, родные нас заждались.
Екатерина МАКАРОВА.