1 мая жители Сыктывкара, пользующиеся общественным транспортом, были приятно удивлены. Проезд на автобусе подешевел на четыре рубля.
Разумеется, о том, что в условиях инфляции на все и вся случится такое «чудо», заранее сообщили многие СМИ. Но одно дело – прочитать в газете, а другое – почувствовать изменения на личном кошельке.
О том, что тариф был явно завышен, «Трибуна» писала неоднократно, на эту тему не раз высказывались и наши эксперты. В прежний проезд за 24 руб-ля была заложена «инвестиционная составляющая», которая позволила взять в лизинг «Сыктывкарскому автотранспортному предприятию № 1» порядка 60 пассажирских автобусов. Многие удивятся такому количеству, зная о плачевном положении дел на столичном общественном транспорте. Дело в том, что далеко не все новые автобусы стали обслуживать сыктывкарцев. Часть была направлена в другие муниципалитеты.
При таком раскладе получалась явная несправедливость, на которую также обратила внимание Служба по тарифам, отклонившая предложение перевозчика в лице «САПТ № 1» о сохранении на 2018 год прежнего тарифа в размере 24 рублей.
На апрельской сессии горсовета коммунист Илья Богданов предложил снизить до 20 рублей также проезд на пригородных автобусах, поскольку во все времена стоимость проезда в городе и к дачам была одинаковой. Большинство депутатов проголосовало против такой инициативы.
Как сообщил на сессии начальник управления ЖКХ городской администрации Александр Гонтарь, предложение о снижении проезда в пригородных автобусах повлекло бы, исходя из расчетов за прошлые годы, дополнительные расходы бюджета в размере примерно 1 миллиона 300 тысяч рублей.
Сергей ПАВЛОВ.