Почему власть не пользуется авторитетом

Читаю «Трибуну», и душа радуется, когда встречаю публикации или письма неравнодушных людей, которые, как и я, стремятся найти ответ на вопрос: что нам сделать, чтоб наша жизнь была лучше?
Авторы многих публикаций, как и я, видят серьезную проблему в том, что нынешняя власть имеет невысокий авторитет. Потому что становится недоступной, отгораживается от людей турникетами, запретами, инструкциями. Простейший вопрос порой невозможно решить на местном уровне, и люди пишут Президенту, чтобы им почистили улицу, сделали освещение, подключили воду или отопление.

P1030904 (1)
С. Рогозин: «Система местного самоуправления в нынешнем виде нежизнеспособна».

«Мотив подавляет»

Джулиан Ассанж об этом сказал очень метко: «Главное стремление бюрократа — как можно лучше прикрыв задницу, залезть как можно выше по карьерной лестнице. Этот мотив подавляет все остальные». Увы, чем дальше живу, тем сильнее вижу, как «мотив подавляет».
Мне было 30 лет, когда я, машинист тепловоза, был избран делегатом на областную партконференцию. Там мне предоставили слово для выступления (в то время И.П. Морозов был первым секретарем Коми обкома КПСС). Помню, высказал все, что думал. Зато через неделю в мой почтовый ящик посыпались письма. На все высказывания и замечания я получил четкие официальные ответы.
Когда республикой руководил Юрий Спиридонов, мне тоже не раз приходилось обращаться к нему, и не было случая, чтоб ожидал приема более 4 дней. Да, мы спорили, доходило и до крепких слов, но вопросы решались! И на местном уровне находил понимание. Нас, рядовых граждан, слушали. К нам в трудовой коллектив приходили не только работники райкомов и исполкомов, но и судьи, прокуроры, сотрудники КГБ. Обратная связь с населением действовала, люди понимали, что хочет власть, стремились содействовать общему благу. Вот потому тогда были сильны общественные организации, они еще не утратили авторитета. К ним не относились столь иронично, как сегодня.

Застой, батенька…

Я не призываю вернуться в прошлое. Нынешняя экономическая система эффективнее — все дело в гос-управлении. По-моему, мы двигаемся в сторону ухудшения. Власти пытаются активизировать население — строят гражданское общество, но делают это «сверху», пытаясь подмять, создать удобную именно для себя структуру.
Из органов местного самоуправления делают исполкомы (как в СССР), но только без властных полномочий. Глав муниципальных образований лишили права на ошибку (страх уголовного преследования). Инициативы, риска, нестандартных самостоятельных решений можно не ждать. В руководители выдвигают послушных, удобных. В результате во власти царят застой и коррупция.
И с людьми работа, на мой взгляд, проводится крайне плохо. Вместо того, чтобы доступно и ясно разъяснить что-то человеку, выявить реальные проблемы, добиться взаимопонимания, чиновники занимаются отписками.

Драконовские меры

Все сильнее наблюдается тенденция управления обществом с помощью наказаний и штрафов.
Например, штраф за парковку автомобиля в водоохранной зоне (до двухсот метров от воды) составляет от 3 до 4,5 тысячи. Но почти все коми села и деревни стоят по берегам рек. Выходит, местный житель, подъехав к дому на своей машине, нарушает закон?
Или вот еще «шедевр». Сделал человек десяток табуреток для продажи — это уже предпринимательство. Обязан зарегистрироваться! А зарегистрировался — считается, что принял добровольно все обязательства, преду-
смотренные законом. Бумаг, хлопот и головной боли — уйма. Опять же если чего нарушил — по ст. 19.33 КоАП – штраф от 40 тысяч (за невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного надзора в сфере технического регулирования).
Что делать мастеровому человеку в деревне, как заработать на хлеб? Таких примеров каждый из нас на основе своего горького опыта может привести сотни.

Кому довериться?

Руководить органами местного самоуправления должны самые авторитетные и уважаемые люди. И мне непонятно, почему на этом уровне за руководящие кресла борются партии. Самоуправление, в соответствии с Конституцией, не входит в систему государственной власти. Пусть партии борются за власть — это их цель, а вот «самоуправляться» (наводить и поддерживать у себя порядок) позвольте самим людям.
Почему те, кого мы выбирали раньше в органы госвласти, не рассказали нам, что они сделали, чтоб наша жизнь была лучше? Что сделали для нас, а не для себя? И все это происходит с нашего молчаливого согласия.
Прошли выборы, и теперь местным Советам надо принимать бюджеты: это значит, что депутаты распишут наши общие с вами деньги, решат, кому и на что их потратить. Деньги берутся из наших налогов, штрафов, сборов. Этих средств в кармане мы не чувствуем, зато очень болезненно чувствуем, когда закрываются школы, больницы, а убитые дороги годами не ремонтируют. Можно потратить эти финансы на ремонт дворов и улиц, а можно — пригласив к себе с концертом «крутого» артиста.

Сытый голодного не разумеет

Что касается депутатов, то я пока не слышал от них ни слова о бюрократии. Видимо, у них нет таких проблем. А вы попробуйте, не включая административного ресурса, телефонного права и знакомых, оформить документы на новорожденного малыша, получить материнский капитал и т.д. Поставьте себя на место молодой женщины, проживающей далеко от райцентра. Тогда и поймете, что тот, кто оказывает госуслуги, должен сам приходить к нам. Кто кому служит — мы чиновнику или чиновник нам?
Сейчас официальный заработок депутатов Госдумы составляет порядка 400 тысяч рублей в месяц. Данный показатель в 13 раз превышает среднюю зарплату обычных россиян.
Вводя размер штрафа, они руководствуются своим кошельком. Но для одного штраф в 10 тысяч — это как укус комара, а другой будет месяц голодным сидеть. Думаю, справедливо было бы штрафы устанавливать пропорционально доходам.

Сергей РОГОЗИН,
ветеран труда, г. Сосногорск.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники