Эта история началась 13 мая прошлого года, когда житель Выльгорта Николай Дидюк получил СМС-сообщение о том, что у него имеется долг за электроэнергию в сумме 527 рублей. А 28 мая ему пришло извещение, в котором предлагалось срочно погасить долг. Инвалид-пенсионер расценил это как вымогательство и обратился с жалобой к руководству ОАО «Коми энергосбытовая компания».
А дальше начались «разборки», которые длились почти год и привели к тому, что компания обратилась в суд с иском к Н. Дидюку о взыскании долга и судебных расходов (всего около тысячи рублей).
Не на того напали…
Получив очередную квитанцию об оплате за февраль, Николай Дидюк увидел, что сумма завышена раза в два. По его данным, столько киловатт он «сжечь» не мог. В ответе на свой запрос он узнал, что расчет производился не по фактическому потреблению, а по нормативу, поскольку у него истек срок поверки индивидуального прибора учета, установленного в квартире.
Такой аргумент совсем не устроил пенсионера. Ведь о замене прибора его никто не уведомлял, а это значит, что в спорный момент оснований для расчета по нормативу не имелось. А вот после сообщения о замене отработавшего свой срок счетчика он это незамедлительно сделал. О чем и сообщил энергосбытовой компании. И дальше стал оплачивать только потребленные киловатты — строго по показаниям нового счетчика.
Причем дотошный пенсионер все записывал и даже составлял акты об этом, для чего привлекал соседей по этажу.
В подобных случаях обычные граждане, получив такую вот квитанцию, молча оплачивают указанные суммы. Но бывший сотрудник правоохранительных органов Николай Дидюк счел, что его просто «разводят» на оплату «за воздух». Он написал в компанию, что никакого извещения о замене счетчика не получал, а когда получил, сразу прибор заменил. При этом никакого договора с ресурсоснабжающей организацией насчет того, что он будет обязан что-то переплачивать, Дидюк не подписывал.
Мы еще повоюем…
Переписка с энергосбытовой компанией длилась более полугода. Дидюк даже в прокуратуру обращался с жалобой, заявляя, что компания не реагирует на его доводы, а ее действия по требованию оплаты несуществующего долга, на взгляд пенсионера, можно даже назвать вымогательством. Он приложил к письму свои данные по учету потребленного электричества и счета, которые регулярно и вовремя оплачивал.
Надо отдать должное сотрудникам компании: они также в положенный срок отвечали на его письма, ссылались на нормативы, инструкции и цифры. Справедливости ради стоит отметить, что показания в большинстве случаев (по месяцам) совпадали, но были и расхождения. И это еще больше укрепляло пенсионера в своей правоте.
Закончилась эта история в июне нынешнего года. Мировой судья Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района исковые требования ОАО «Коми энергосбытовая компания» к Николаю Дидюку о взыскании задолженности отклонил, как и оплату госпошлины за судебные издержки. Суд пришел к выводу, что «начисление ответчику задолженности по оплате за электроэнергию по нормативу, а не из показаний прибора учета, не основано на законе».
Теперь пенсионер Николай Дидюк готовит новый иск к компании: он уверен, что сотрудники допускают вольности при «подсчете» киловатт в декабре, когда подводят итоги потребленной клиентом за год электроэнергии. По его мнению, вольности эти исчисляются копейками, но если учесть, что клиентов у компании тысячи, суммы в результате получаются очень даже немаленькие. Так это или нет, мы узнаем, видимо, уже после очередного судебного заседания…
Анатолий ПОЛЬКИН.