С 10 октября по 23 ноября специальные учетчики будут подсчитывать пассажиров в сыктывкарских автобусах.
Называется это красиво — «изучение пассажиропотока». Согласно федеральным нормам, проводить его должны раз в пять лет. В результате высчитывается средний «коэффициент наполняемости автобусов», от которого косвенно зависит и цена на билет.
Напомним, что недавно на большинстве столичных маршрутов тариф на одну поездку увеличился сразу на 20% — с 20 до 24 рублей. Сделано это в интересах одного автоперевозчика — САТП № 1, захватившего львиную долю автобусного рынка. Причем монополиста совершенно откровенно поддерживает руководство Коми. Губернатор Сергей Гапликов не раз заявлял, что повышение стоимости проезда связано с обновлением автопарка. Однако это утверждение противоречит нормативным документам, согласно которым приобретение транспортной техники не может являться основанием для роста тарифов. Тем более что они и без того явно завышены. Это подтверждают не только расчеты экспертов, но и те автоперевозчики, которые не входят в монополию и по-прежнему работают при тарифе в 17 рублей.
Последнее исследование пассажиропотока проводилось в 2012 году. Но уже сейчас в подконтрольных властям СМИ появилась информация о том, что пассажиропоток в Сыктывкаре за эти пять лет якобы существенно снизился. Это делается, чтобы оправдать недавний тарифный скачок, а возможно, и «подготовить» общественность к следующему повышению цены за проезд.
Примечательно, что ответственность за «изучение пассажиропотока» возложена на руководство самих же транспортных предприятий. Какие результаты «учета пассажиров» затем представит нам САТП-1, предугадать несложно.