На днях депутат Сыктывдинского района Рифмир Вагапов отправил письмо начальнику Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции полковнику В. Данько. В письме содержится просьба: помочь восстановить «школьный маршрут» между селом Зеленец и деревней Парчег, который в течение нескольких лет разбивают большегрузные самосвалы, вывозящие песок из карьера.
Прошлой осенью дорога была разбита настолько, что по ней можно было проехать разве что на танке. Весной провели ямочный ремонт, на что из бюджета района затратили почти два миллиона рублей. Но за летние месяцы дорогу снова разбили, а ведь по ней ежедневно возят в школу детей.
Депутат провел свое расследование и выяснил — песок добывается с нарушениями закона. Вагапов обращался в разные районные инстанции, однако результата не добился. Поэтому и просит вмешаться в ситуацию руководителя ОБЭП — может, тот сумеет найти управу на владельца карьера, который портит дорогу, а ремонтируют ее за казенный счет.
Рейтинг худших
В каждом районе Коми есть энтузиасты, которые пытаются навести порядок в дорожном хозяйстве. С недавних пор появилась организация, объединившая усилия общественников. Уже второй год в республике составляется карта «убитых» дорог, запущен сайт, на котором отмечаются плохие дороги и размещаются фотографии непроезжих участков. Общероссийский народный фронт, запустивший этот сайт, контролирует, как чиновники реагируют на обращения граждан и решают проблемы бездорожья.
В прошлом году в число «убитых» дорог было внесено порядка двухсот участков, которые указали общественники.
Недавно активисты ОНФ в рамках работы по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» сформировали новый региональный рейтинг «убитых» дорог и направили его в правительство республики и муниципальным властям с предложением поставить участки в планы ремонта. Как сообщает пресс-служба ОНФ, рейтинг составлен на основании сигналов и мнения граждан, которые были размещены на сайте.
Перед составлением рейтинга был рассмотрен ход ремонта дорог в текущем году. Отмечено, что на начало осени отремонтировано 66 участков, ранее отмеченных на карте. Половина из них отремонтирована капитально — в Сыктывкаре, Ухте, Инте, Корткеросском, Прилузском и Усть-Вымском районах. А на проблемных участках в Усинске, Печоре, Вуктыле, Сысольском и Усть-Куломском районах произведен ямочный ремонт.
Рано радоваться
«Положительные подвижки по улучшению ситуации с качеством дорог в регионе имеются. Однако пока этого крайне недостаточно, реальной работы еще очень много, не на один год. Для достижения намеченного местные власти должны уже сейчас выдерживать график качественного ремонта и строительства новых дорог», — отметил координатор проекта Роман Литвин.
Для ускорения работы активисты ОНФ направили в органы власти региона очередной рейтинг «убитых» дорог Коми, в котором 115 участков. Список возглавила дорога на Дырносские дачи в Сыктывкаре — за нее, как за самую плохую, было отдано больше всего голосов. Голосовавшие отметили, что в летнее время здесь проживает множество семей, по трассе, кроме грузовиков, проезжают тысячи легковых автомобилей, сотни автобусов, однако дорога находится в плачевном состоянии.
Школьные маршруты
На днях состоялась встреча активистов проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» с представителями Министерства строительства и дорожного хозяйства республики. Заместитель министра Эдуард Слабиков сообщил, что в рамках всероссийского проекта «Безопасные и качественные дороги» из бюджета РФ будет финансироваться ремонт дорог в столицах республик. С 2019 года Сыктывкар в течение шести лет будет ежегодно получать около 450 млн рублей.
Активисты на встрече указали, что дороги необходимо ремонтировать не только в столице Коми. Стороны пришли к договоренности, что в первую очередь в план ремонта будут внесены участки, по которым проходят школьные маршруты. Возможно, это поможет решить и проблему, которую уже несколько лет безуспешно поднимает депутат Вагапов…
Анатолий ПОЛЬКИН.