В минувший понедельник, 8 февраля, сотрудники ГИБДД задержали на кировской трассе водителя школьного автобуса. От шофера явно несло спиртным…
Как позже сообщила пресс-служба Госавтоинспекции, задержанный автобус принадлежал школе-интернату № 15 села Пажга Сыктывдинского района. В салоне авто находились дети… По результатам освидетельствования, уровень алкогольного опьянения человека, управлявшего этим автобусом, составил 0,328 мг/л.
Опыт не пропьешь
51-летний водитель получил права еще в 1983 году. Инспекторам он объяснил, что накануне вечером употреблял спиртные напитки. Но утром, как обычно, прошел предрейсовый медицинский осмотр у фельдшера школы-интерната.
Нарушение школьного водителя «тянет» на административный штраф в 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Одновременно Госавтоинспекция планирует провести в школе-интернате № 15 внеплановую проверку.
Чего шумим?
В беседе с корреспондентом «Трибуны» директор Пажгинской школы-интерната Алексей Будний сказал, что ситуация слишком раздута СМИ:
— У нас есть врач и механик. Водитель был проверен лично мной и медсестрой. Он ехал не на автобусе, а на Газели. Вез сотрудника и ребенка. И не был пьян, как пишут в интернете.
Но дело, конечно, не в интернете. О том, что шофер нетрезв, говорилось в официальном сообщении ГИБДД.
У нас не забалуешь…
— У нас все очень строго, — заявил «Трибуне» заместитель директора по безо-пасности и жизнедеятельности Пажгинской средней школы Владимир Тихонюк.
В Пажгинской школе учатся дети из Лозыма и Гарьи. Для них составлен график двух рейсов. Водители школьных автобусов (их двое) проходят предрейсовый медосмотр в ФАПе на основании договора с районной поликлиникой. После того как медик напишет, что водитель может выйти на линию, он отправляется на предрейсовый инструктаж.
— Инструктажем занимаюсь я, поскольку прошел специальное обучение и аттестован, — рассказывает Владимир Дмитриевич. —Также я осматриваю автобусы: все ли в порядке, не протекает ли масло и т.п. Все это записываем в журнале и в путевом листе водителя. По приезде автобус вновь осматриваем и записываем данные о состоянии машины.
Но тогда непонятно, как при всех этих «строгостях» водитель «с запашком» сел за руль школьного авто.
Ищем механика
«Трибуна» решила поинтересоваться: проходят ли медицинский предрейсовый осмотр водители школьных автобусов в лесной глубинке, где медработников можно по пальцам пересчитать.
Директор школы из удорского села Глотово Анна Кряжевская рассказала, что на Удоре за безопасностью при перевозке детей следят и прокуратура, и полиция, и республиканский автодорожный контроль.
В Глотовской школе учатся дети из Буткана, Кослана, Усогорска. Живут они в школьном интернате. Автобус возит их домой раз в неделю, а то и один раз в две недели.
— У нас заключены договоры с ЦРБ и нашим ФАПом. Фельдшер ФАПа постоянно проводит предрейсовый и послерейсовый медосмотры. Контроль жесткий, пишем отчеты, заполняем специальный журнал, — говорит Анна Александровна.
Если в селе медика еще можно найти, как ни странно, механика нет. А ведь состояние автобуса не менее важно для безопасности, чем состояние водителя.
В Глотово есть действующее сельхозпредприятие — СПК «Юг\р». Но даже там нет дипломированного специалиста-механика. Раньше в Глотово за школьного механика был глава администрации поселения. Школа заключала с ним договор. Но после его смерти «род дипломированных механиков» в Глотово прервался. Автобус теперь приходится осматривать самому водителю.
Екатерина МАКАРОВА.