В Корткеросском районе для переправы через Вычегду у Аныба будет приобретен новый паром. Об этом заявил министр промышленности, транспорта и энергетики РК Николай Герасимов во вторник на встрече с жителями поселения «Керес».
— Как заверил министр, к новому навигационному периоду паром из Архангельска планируют доставить в апреле по большой воде, — говорит депутат поселения «Керес» Иван Козлов. — Грузопассажирский паром рассчитан на перевозку полсотни пассажиров и восьми единиц техники.
Паром для местных жителей — единственная возможность попасть на «большую землю».
«Успех» почти не виден
— Паромная чехарда на аныбской переправе началась с прошлого года, — сообщил «Трибуне» Иван Козлов. — В прошлый навигационный период население и транспорт перевозил МБУ «Стройсервис» на так называемой шаланде — буксирном катере с баржей. Но в сентябре 2015 года после проверки инспекции государственного портового контроля и транспортной прокуратуры работа паромной переправы была приостановлена — речные услуги не отвечали требованиям безопасности.
Увы, дважды объявленный в этом году аукцион на организацию переправы не состоялся. Поэтому в нынешнем навигационном сезоне переправой было поручено заниматься муниципальному предприятию «Успех».
Однако более трех тысяч жителей левобережных поселений Корткеросского района — Керес, деревни Лабором, Эжол, поселка Уръель и усть-куломских сел Аныб, Руч и Деревянск – за весь период так и не почувствовали успешную работу переправы. Опять же в ходе проверки функционирование речного судна снова было приостановлено надзорными органами. Оказалось, муниципальное предприятие не имеет лицензии на пассажирские перевозки.
В разгар лета сотни сельских жителей этих поселений остались отрезанными от «большой земли». Вопреки заявлению районных властей, паром через реку Вычегда перевозил в основном спецтехнику, а вовсе не пассажиров.
«За бортом» парома в нынешнюю навигацию оказался и рейсовый автобус индивидуального предпринимателя, который обслуживает почти полрайона. Для большинства жителей отдаленных поселений этот автобус — единственный транспорт, на котором можно добраться до «большой земли».
Не обратили внимания
— На этой неделе завершился навигационный период, — продолжает депутат И. Козлов. — Но местное население об этом заранее не было оповещено. Районные власти говорят: мол, информация публикуется в интернете на официальном сайте района. Но у нас нет даже нормальной связи, не говоря уже об интернете. К паромным страданиям добавляются и дорожные мытарства. Пока не установится ледовая переправа, жителям поселения придется, мучаясь, добираться в центр в объезд через Усть-Куломский район по «убитой» дороге. Уръельцев также беспокоит участок дороги Лабором — Уръель. Грунтовка, проложенная по болотистой местности, периодически размывается и становится непроезжей.
Еще в мае районные власти обещали отремонтировать дорогу. На ремонт были выделены деньги, несколько машин щебенки завезли еще по зимнику. Но завезенный щебень так и не отсыпали на труднопроходимых участках. В связи с этим у местных жителей возникают закономерные вопросы к районным властям.
Однако на встречу с жителями отдаленного поселения приехал лишь один министр Николай Герасимов. А вот районные чиновники — не удосужились.
Крюк — 100 км
На этой неделе владелец автобуса Виктор Зюзев рассказал «Трибуне», что 12 октября утром его автотранспорт с пассажирами перевезли на пароме. При этом паромщики огорошили местных жителей, сообщив, что они выполняют последний рейс.
Таким образом, районные власти поставили сельчан перед фактом. Обратно автобусу с пассажирами придется ехать, сделав круг через Усть-Куломский район. По словам Виктора Александровича, там не дорога, а одно направление. К тому же в объезд расстояние удлиняется более чем на 100 километров, это дополнительные финансовые затраты, а для пассажиров — тяжелое испытание бездорожьем.
Пока верстался номер, стало известно, что после возмущения населения районные власти приняли решение до конца недели аныбскую переправу не закрывать.
Наталья КОЛОДИНОВА.
Фото Комиинформ.