В прошлом номере «Трибуна» рассказала о том, что из-за закрытия Аныбской переправы через Вычегду сотни жителей Корткеросского и Усть-Куломского районов оказались отрезаны от «большой земли».
По заверениям представителя Корткеросской райадминистрации Дмитрия Сивкова, работу переправы должны были возобновить с 8 июля. Однако этого не произошло.
Стоп, паром!
— Паромные страдания продолжаются, — сообщил «Трибуне» депутат райсовета, житель Кереса Андрей Ванеев. — Паром с баржей официально перевозит только спецавтотранспорт: полицию, скорую помощь и пожарную технику. Поскольку у речного перевозчика нет лицензии на оказание услуг, транспортная прокуратура запретила перевозить пассажиров на Аныбской переправе. Ситуацию усугубляет то, что запрещено перевозить на пароме и единственный в зареченском поселении рейсовый автобус частного предпринимателя, который осуществляет перевозку льготников.
Выехать на основную магистральную трассу из зареченской территории можно тремя путями. Самый короткий — через Аныбскую переправу. Два других варианта — по «убитым» дорогам в объезд через Усть-Куломский район и по усть-локчимской грунтовке.
— Участок дороги Лабором — Уръель — в непроезжем состоянии, — продолжает депутат Ванеев. — Жители Уръеля каждый день обращаются ко мне как депутату с этой проблемой. Грунтовка проложена по болотистой местности, а местами уровень болота выше уровня дорожного полотна, и дорога размывается. Чтобы привести дорогу в нормативное состояние, всего-то нужно те участки отсыпать, обустроить канавы и проложить трубы, но эта проблема никак не решается. Еще в мае районные власти обещали уръельцам, что этим летом при содействии «бумажников» дорога будет отремонтирована. На ремонт выделены деньги, четыре-пять машин щебенки были завезены еще зимой. Но на дворе уже июль, а ничего не сделано.
«Пазик» на приколе
Отсутствие паромной переправы серьезно ударило и по карману индивидуального предпринимателя, единственного в поселении «Керес» легального автоперевозчика Виктора Зюзева.
— Обслуживаю жителей восьми населенных пунктов, из них четыре — за рекой. Паромные проблемы начались с июля, — говорит Виктор Александрович. — За этот месяц всего четыре оформленные путевки по маршруту. А с 8 июля и вовсе запрещено перевозить на пароме мой 24-местный «пазик». При этом вопреки правилам паромщики перевозят «бомбил» из соседнего района. А у меня — официальный маршрут, поэтому для меня имеется запрет. Я вынужден простаивать, нечем даже платить налоги. Новый автобус приобретен по лизингу, нужно возвращать и кредиты за транспорт. К тому же я вожу льготников по талонам, от запрета в первую очередь страдают инвалиды, пенсионеры. Чиновники склоняют меня к тому, чтобы я ездил в объезд через Усть-Куломский район по разбитой дороге. Но по этой дороге я технику угроблю, а пассажирам придется «прыгать по салону». Через паромную переправу за одну поездку в столицу нужно 100 литров бензина, а если в объезд, то еще 50 литров. Бывает, едут до города всего два льготника по талонам, а кто мне возместит за бензин? Получается себе в убыток…
Наталья КОЛОДИНОВА.