Что предложили Путину делегаты от Коми?

24-25 апреля в столице Марий Эл состоялся межрегиональный форум ОНФ, посвященный обсуждению исполнения указов президента и подведению итогов различных мониторингов и опросов, которые были проведены в регионах. В пленарном заседании, проходившем в Йошкар-Оле, участвовал и сам автор указов — Владимир Путин.
— Формат таких межрегиональных площадок показывает свою востребованность и эффективность. Мы с вами собираемся не просто поговорить, а ищем решения, — обратился к «фронтовикам» Владимир Путин.

DSC_0444
Представители нашей республики на форуме в Йошкар-Оле.

Место для дискуссий

На форум съехались около 450 активистов из 21 региона. Коми представляли 11 делегатов во главе с членом Центрального штаба Народного фронта, руководителем регионального исполкома Ольгой Савастьяновой.
Делегаты работали на пяти тематических площадках, где были затронуты злободневные проблемы регионов — повышение качества услуг ЖКХ, капитального ремонта домов, эффективности общественного контроля, импортозамещения в сельском хозяйстве и т.д.
— Наши делегаты на дискуссионных площадках высказали много предложений, часть из них взяли в проработку непосредственно на дискуссионных площадках, часть — внесли в повестку пленарного заседания с участием президента. По его итогам правительству РФ и руководителям субъектов будут даны соответствующие поручения, — отметила Ольга Савастьянова.

Больные вопросы

«Фронтовики» Коми приняли активное участие в обсуждении самых острых проблем регионов — сфера ЖКХ и состояние дорог. К примеру, активисты Коми предложили ускорить принятие федерального закона о саморегулируемых организациях в области строительства и проведения капремонта, предусматривающего их ответственность за качество выполняемых компаниями работ.
Эксперт ОНФ Коми Роман Литвин предложил реализовать пилотный проект в одном из городов России в сфере ремонта дорог — вместо постоянных ямочных работ ремонтировать дороги целыми участками.
— За 7-8 лет такая методика может привести в порядок дорожную инфраструктуру, — отметил Р. Литвин. — Предложение нашло поддержку у лидера общественного движения «Убитые дороги», депутата Госдумы Александра Васильева.
На одной из тематических площадок «фронтовики» Коми предложили приравнять тарифы на электроэнергию и газ для сельхозпроизводителей к тарифам для населения в сельской местности.
В обсуждениях делегаты от Коми также отмечали, что власть на местах должна стать более открытой. В ходе мониторинга эксперты ОНФ Коми выявили недостатки муниципальных сайтов. В связи с этим предложили разработать стандарты для данных сайтов и ввести персональную ответственность чиновников за надлежащую работу интернет-ресурсов.

Школьный катер – «в законе»

Представители Коми озвучили и самые болевые точки образования и здравоохранения.
На площадке «Образование и культура как основы национальной идентичности» особый акцент был сделан на организацию подвоза детей из труднодоступных населенных пунктов Республики Коми, в частности, ижемских детишек.
О том, что в Ижемском районе существует проблема подвоза школьников к месту учебы и обратно, «Трибуна» пишет уже не один год. Не во всех населенных пунктах района имеются общеобразовательные школы. К тому же настоящей преградой на пути ижемских школьников становится река. Например, в деревне Щель и вовсе нет ни школы, ни детсада. За знаниями школьникам приходится ездить за реку в соседнюю деревню с первого класса. Актуальна проблема подвоза школьников и для чаркабожцев.
Как безопасно перевезти через реку Ижма более тридцати школьников из деревни Картаель на учебу в соседний поселок Том – настоящая головоломка для властей и родителей. Причем, поскольку в поселке нет интерната, картаельским ученикам водный путь приходится преодолевать каждый день. Еще год назад районные власти для картаельских школьников закупили 10-местный катер. Но поскольку этот вид транспорта в законе об образовании не прописан, образовательное учреждение не может использовать катер как школьный транспорт.
На рабочей площадке я внесла предложение о том, чтобы в федеральный закон об образовании внести конкретный перечень школьного транспорта, необходимого для подвоза школьников, с учетом территориальных условий и их особенностей. В частности, вписать в законодательство понятие «школьный катер».
В свою очередь модератор площадки и руководитель рабочей группы Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина добавила еще и понятие «школьный вертолет». (Кстати, для чаркабожских школьников как раз уместен именно такой вид транспорта).
Чтобы удобнее было озвучить этот проблемный для ижемских школьников вопрос перед президентом на пленарном заседании, организаторы мероприятия меня специально усадили в первых рядах. Но поскольку президент приехал на встречу почти на час позже заявленного времени, а в ходе обсуждения внезапно поменял заявленный формат, озвучить вопрос о школьном катере на форуме мне так и не удалось. Тем не менее, этот вопрос взят «на карандаш» ОНФ РФ. По приезде в республику мне поступили звонки из Министерства образования РФ. Сотрудники Минобраза обещают, что в законодательство по школьному транспорту будут внесены соответствующие поправки.

Наталья КОЛОДИНОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники