В минувшую среду Совет безопасности ООН потребовал привлечь к ответственности виновных в уничтожении вертолета авиакомпании «ЮТэйр», выполнявшего полет по заданию Организации Объединенных Наций.
Как уже известно, машина была сбита выстрелами с земли в трех километрах от аэродрома назначения в Южном Судане.
Генсек ООН Пан Ги Мун выразил соболезнование в связи с гибелью трех россиян, среди которых был сыктывкарец Алексей Сазонтов, работавший бортпроводником на погибшем«МИ-8». Сыктывкарцу было всего 33 года.
Из всего экипажа выжил лишь второй пилот, его доставили в госпиталь организации «Врачи без границ» с легкими телесными повреждениями, и он уже дал показания в больнице, сообщают российские СМИ. Полеты вертолетов в районе катастрофы временно приостановлены.
Южносуданские военные заявляют, что сбили вертолет по ошибке, перепутав его с самолетом повстанцев. Хотя спутать воздушное судно ООН с каким-либо другим очень сложно — ооновские вертолеты выкрашены в белый цвет.
Это уже не первая гибель авиаторов нашей республики в «черном небе Африки». 8 января 2005 года в Уганде произошла катастрофа самолета «Ан-12». На борту воздушного судна находились шестеро человек, трое из них – штурман Андрей Морозов, инженер Александр Медведев и техник Михаил Матвеев – были сыктывкарцами. Весь экипаж погиб. Еще раньше, в апреле 93-го, самолет Сыктывкарского объединенного авиаотряда (ОАО), выполнявший по заданию ООН гуманитарную миссию, был сбит ракетой партизанской группировки УНИТА в небе над Анголой. Тогда погиб бортмеханик Владимир Нестеренко.
…В мае 1999 года сыктывкарец Сергей Захаров после крушения «Ан-12», сбитого войсками оппозиции над Анголой, попал в плен к боевикам. Освобождение экипажа, в котором работал Захаров, зависело лишь от доброй воли ангольских повстанцев. Несмотря на заявление генерального секретаря УНИТА П. Гату об освобождении пленных, домой С. Захаров так и не вернулся.