21 февраля в Театре оперы и балета Коми пройдет бенефис, посвященный 20-летию творческой деятельности ведущей солистки балета — народной артистки республики Натальи Супрун. Поклонники артистки увидят ее в главной партии балета Адольфа Адана «Жизель».
Любовь бессмертна
Родилась Наталья Супрун в Харьковской области Украины. Когда ей было два года, родители переехали в Вуктыл.
Наташа увлеклась танцами еще в первом классе, а после школы поступила в Уфимское хореографическое училище. Окончив его, танцевала в балетной труппе Башкирского государственного театра оперы и балета.
Она пробовала себя на московской и санкт-петербургской сценах. Но в итоге перебралась поближе к дому. «Хотела, чтобы родители видели дочь не только по телевизору, но и «вживую», на сцене», — рассказывает Наталья.
— Жизель – одна из ваших любимых партий. Но все-таки почему нельзя было для бенефиса выбрать спектакль со счастливым концом? Ведь Жизель в итоге умирает…
— Во втором отделении она все равно появляется. Да, у нее было слабое сердце, она не смогла пережить обман. Но Жизель остается с Альбертом навсегда, потому что любовь бессмертна.
— Какие у вас еще любимые персонажи?
— Я люблю любую свою роль, потому что вкладываю в нее много сил и эмоций, все пропускаю через себя. Кого бы я ни играла на сцене, я полностью растворяюсь в персонаже.
«Золушка» и принцесса
На сыктывкарской сцене зажглась не только балетная звезда Натальи Супрун. Здесь же возникло и ее семейное счастье.
Будущий муж увидел Наталью на сцене во время спектакля «Золушка». Позже он рассказывал, что готов был во время спектакля выскочить на сцену и защитить девушку, страдающую от козней злых людей. Сила искусства оказалась такова, что впечатленный игрой балерины зритель тут же решил на ней жениться.
— Получается, что по жизни вы все-таки Золушка, нашедшая счастье, а вовсе не несчастная Жизель? — спрашиваю артистку.
— В семейной жизни — я действительно принцесса, а избранник — мой король. У нас два сына. Старший учится в гимназии искусств играть на трубе. Младшему пять лет, ему нравится рисовать.
«Тело не прощает»
— Не секрет, что пенсионный возраст наступает у балерины рано — в 35 лет. Не страшно в таком возрасте уходить со сцены?
— Я не хочу загадывать. Сколько смогу — буду танцевать, — отвечает Наталья Супрун. — Изначально мы, артисты балета, уже психологически готовы к этому. С «выходом на пенсию» мы плавно переходим к чему-то другому. К примеру, преподаем. Я педагог в школе искусств на хореографическом отделении.
— Главный инструмент танцовщицы — ноги. Наверное, все балерины думают о том, как их получше сберечь?
— Артисту балета необходимо беречь все тело. А развивать и беречь любой «язык», в том числе и «язык тела», можно только непрерывной работой. Балерине нельзя почивать на лаврах, нельзя пропускать уроки танцев — тело этого не прощает.
— Иногда танцовщицы, чтобы заработать, исполняют, кроме классических танцев, и современные, например, стрипденс…
— Современные танцы часто ставят и на сцене театра оперы и балета, мы легко можем их исполнять. А вот стриптиз — это не по мне. Я люблю будить в людях со сцены более высокие чувства.
Беседовала Екатерина МАКАРОВА.