В понедельник читатель «Трибуны» из поселка Краснозатонский рассказал историю, живо напомнившую рассказ Зощенко «Нервные люди». На конечной остановке 23-го маршрута разговор спешащего водителя и пассажира начался со взаимных претензий, а закончился потасовкой, в результате которой шофер вынужден был забежать в автобус и «забаррикадировать» дверь.
В ООО САТП № 1 ничего определенного об этом инциденте сказать не смогли, поскольку 23-й маршрут обслуживают несколько частных автобусов. В то же время с жалобами на действия хулигана в отдел эксплуатации предприятия никто из водителей не обращался.
Возможно, шофер не стал жаловаться потому, что у него просто не было времени на разборки. Водителю частного автобуса приходится в Сыктывкаре сильно спешить — от этого зависит его зарплата.
К чему приводит автобусная спешка, в минувшее воскресенье наглядно продемонстрировал водитель автобуса № 25. Недалеко от Краснозатонского моста «Икарус», прозванный в народе «гармошкой», съехал с дороги и фактически лег на бок. Как выяснилось, попав в «пробку», водитель автобуса так торопился выбраться, что попытался объехать впереди стоящие автомобили по… обочине. К счастью, в «Икарусе», кроме водителя и кондуктора, находились всего четыре пассажира, никто из них не пострадал.
А уже на следующий день агентство БНК сообщило, что в сыктывкарском микрорайоне Строитель автобус маршрута 23Д на нерегулируемом пешеходном переходе перекрестка улиц Старовского-Оплеснина сбил пожилого мужчину. Наверное, водитель тоже так сильно спешил, что не заметил пешехода.
Вообще, как считает председатель профсоюзной организации ООО «Альфа-Транс» Наталья Занегина, спешка в погоне за прибылью на пассажирском транспорте столицы становится уже нормой. Так, недавно на маршруте № 108 автобус протащил пассажира, зажав входной дверью (порезвее нужно запрыгивать в автобус и выпрыгивать из него!).
По мнению председателя профкома транспортников, все эти случаи четко сигнализируют о наступлении частного бизнеса на пассажирские перевозки.
Как мы уже сообщали, крупнейшее пассажирское автопредприятие столицы «Альфа-Транс» находится в стадии банкротства. Большинство маршрутов теперь обслуживают частники, имеющие по одному-два автобуса. Для водителей в таких ИП внедрена потогонная система оплаты труда. Они получают минимальную зарплату и свою долю от выручки.
А это заставляет думать не столько о правилах дорожного движения, сколько о том, как догнать и перегнать конкурентов, как перехватить у них пассажира с двумя червонцами. Вот и мчатся, и нервничают от мысли — как бы конкурент не обогнал.
Тихон САНИН.