В Печоре мать с ребенком выгнали на улицу

Написать в «Трибуну» меня заставила безысходная ситуация, в которой я оказалась со своим 11-летним сыном по вине печорской муниципальной власти.
Так случилось, что в 2005 году я стала матерью-одиночкой. Пытаясь встать на ноги без поддержки родных и знакомых, в 2012 году я приобрела в собственность две приватизированные комнаты в пятиэтажном доме № 15 по ул. Первомайской (бывшее общежитие) в г. Печоре. Своими силами сделала ремонт в комнатах, поставила душевую кабинку. Наконец-то у нас появилось собственное гнездышко, где мы жили с сыном вдвоем. Осенью того же года он пошел в первый класс в ближайшую с домом школу № 49.
Вроде жизнь стала налаживаться. Но в 2015 году наш дом посетила комиссия Печорской администрации и признала здание аварийным. Вскоре без предупреждения в доме отключили отопление. Через несколько месяцев (так же без предупреждения) отключили электричество и воду. Часть жильцов расселили, кто-то самостоятельно решил вопрос с проживанием. Я обратилась с заявлением в администрацию МР «Печора» о выделении моей семье жилого помещения. Сотрудники жилищного отдела администрации МР «Печора» ответили мне отказом, мотивируя тем, что комнаты, где мы проживаем, находятся в моей собственности.
С декабря 2015 года я вынуждена ютиться с ребенком то у одних знакомых, то у других.

Кто виноват и что делать?

В 2016 году я неоднократно обращалась к главе администрации МР «Печора» Андрею Сосноре. Мои заявления он перенаправил в жилищный отдел администрации, где мне ответили в письменной форме, что у меня безвыходная ситуация, т.к. мои комнаты находятся в собственности. Мне предлагают отозвать заявление о предоставлении жилья и встать на учет как нуждающейся в жилищных условиях.
Чиновники посоветовали снимать квартиру за собственные средства. Но такой возможности у меня нет. Мой доход 9 тысяч рублей, а за съемное жилье надо платить не менее 7 тысяч. На что жить?
29 августа 2016 года я пришла на личный прием к главе администрации А. Сосноре с заявлением о предоставлении мне жилья на период реконструкции дома № 15 по ул. Первомайской. В ходе приема мне в устной форме предложили переехать с ребенком в аварийный деревянный дом на берегу реки Печоры, который идет под снос. При этом предупредили, что там нет входной двери… Вот так решили проблему в Печоре по переселению из аварийного жилья: вместо того, чтобы дом снести, там предлагают поселиться другим жильцам с детьми!
В письменном ответе в мой адрес А. Соснора сообщил, что предоставить мне жилое помещение не представляется возможным в связи с отсутствием свободных жилых помещений в г. Печоре. Освобождающиеся благоустроенные жилые помещения в г. Печоре администрация района вынуждена предоставлять только гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилье и имеющим решение суда о внеочередном предоставлении жилья.
Возможно, если бы меня поставили в известность заранее о реконструкции дома, у меня было бы время подать иск в суд и добиться судебного решения о предоставлении мне жилья. Но администрация поставила меня перед фактом, отключив коммунальные услуги во всем доме. Не по своей воле нам пришлось выехать из своей квартиры, оставив там все необходимое для жизни имущество, так как и вывезти его мне было некуда. В результате после нашего выселения (дом не охранялся) вор проник в квартиру и украл все, даже игрушки сына…

Чиновники плюют на законы

Поставив дом № 15 на реконструкцию и предварительно не решив вопрос о расселении жильцов в законном порядке, чиновники Печорской администрации нарушили права ребенка, мои права, Конституцию, Жилищный кодекс, Гражданский кодекс РФ. После отключения дома от коммунальных услуг мы некоторое время (пока не пустили знакомые) жили в неотапливаемой, без света и воды квартире.
Вряд ли сотрудники администрации не знают, что согласно ст. 89 Жилищного кодекса РФ в ходе выселения из жилого помещения собственникам предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому помещению. Это помещение должно быть благоустроенным, находиться в пределах границ населенного пункта, где располагалось прежнее жилье, и отвечать требованиям по числу комнат. При этом основания, по которым жильцов могут выселить из жилого помещения, предусмотрены Жилищным кодексом РФ (сюда же относится выселение по случаю реконструкции аварийного дома).
Мною было написано заявление печорскому межрайонному прокурору. Но в канцелярии прокуратуры его взять отказались, ссылаясь на то, что прокурор даст такой же ответ, как и глава администрации А. Соснора.
Не найдя помощи в Печоре, 11 января 2017 года я направила письмо Уполномоченному при главе Коми по правам ребенка Н. Струтинской на бездействие администрации МР «Печора», приведшее к ухудшению имущественного положения несовершеннолетнего ребенка.
Я в отчаянии! Нас с сыном лишили крова и по сути выгнали на улицу. Как жить дальше — не знаю…

Мария ШОМЫСОВА,
г. Печора.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники