К народной целительнице-травнице Надежде Поповой посетители приходят практически каждый день. Лечит она не только травами, но и соком мухомора. А вот официальная медицина ее методов не признает.
Дедовский метод
Надежда Васильевна хоть и не училась на медика, ее умению может позавидовать любой дипломированный врач. За годы врачевания ей приходилось работать и с грудными младенцами, и с немощными стариками. А самой Надежде Васильевне уже 87(!) лет.
— В больнице не знают, как лечить людей. Только выписывают дорогие таблетки, от которых толку нет. А потом разводят руками: мол, неизлечим. Я считаю, что это позор! — критикует она официальную медицину.
Ее дед, репрессированный советской властью священник из Корткероса, был знатным травником. Он служил в церкви и лечил травами односельчан. Правда, деда своего Надежда Попова помнит смутно, она его практически не видела, так что передать свои знания напрямую он не мог. Но, видимо, дар лечить людей перешел к внучке «по крови».
Именно дедовский метод лечения не раз помогал и самой Надежде Поповой. Из шестерых детей в своей семье Надя росла самой болезненной. В 1942 году, когда ей было всего 12 лет, у девочки сильно заболел желудок. Есть она ничего не могла, страдала от болей. А вылечили ее дедовскими травами.
Много лет спустя, когда у Надежды Васильевны подросли собственные дети, у женщины снова возникли проблемы с желудком. В поликлинику она не пошла — занялась самолечением. Пила травяные отвары. И с тех пор, окончательно поверив в целебную силу трав, она стала собирать рецепты народной медицины.
Запретное снадобье
У каждого специалиста-травника есть свои любимые травы, которые помогают ему в самых тяжелых случаях, не поддающихся обычным способам лечения. Есть такие и у бабушки Нади. А самым сильным средством, считает она, является мухомор. При многих заболеваниях, особенно онкологических, этот ядовитый гриб просто незаменим.
— Но не всякий мухомор подходит для лечения. Нужен особый — ярко-красный, с белыми пупырышками, — утверждает Надежда Васильевна. — Если гриб приготовить по всем правилам, в русской печи, яды нейтрализуются, и получается хорошее лекарство. Я даю его даже новорожденным, больным золотистым стафилококком и дисбактериозом.
— Раз мухомор лечит, то почему его не использует официальная медицина? — спросила я Надежду Васильевну.
— Я писала письмо в Москву в Министерство здравоохранения с подробным описанием случаев, когда мне удавалось вылечить болезни без лекарств и таблеток. Вскоре пришел ответ: «Сообщаем, что применение мухомора красного в медицинской практике запрещено приказом Минздрава СССР от 16.06.1980 года как средства, содержащего ядовитые вещества». Подпись под этим категорическим вердиктом поставил начальник Главного научно-технического управления Минздрава, — говорит Надежда Васильевна. — Ну что ж, раз врачи запрещают и не хотят знать о целебных свойствах мухомора, то и не надо. А вот я продолжаю его использовать.
Впрочем, как уже рассказывала «Трибуна», многие врачи тоже не согласны с Минздравом и рекомендуют (правда, неофициально) своим пациентам настойки или мази на основе мухомора. Оговаривая при этом, что необходима осторожность, поскольку гриб очень ядовит.
Но ни в одной аптеке, которые кишат экзотичными и весьма сомнительными «чудо-препаратами» из Китая, Вьетнама и других азиатских стран, снадобья из обычного лесного мухомора не продаются. Для фармацевтов это табу.
Кстати, ученые из Института химии Коми научного центра сообщили корреспонденту «Трибуны», что пока даже не приступали к изучению целебных свойств мухомора.
Мазь из сорока трав
Надежда Попова зимует в Сыктывкаре, а летом она собирает целебные травы в селе Пезмег Корткеросского района. И в городской квартире, и в летней она периодически принимает больных.
Как говорит травница, вокруг Пезмега можно найти 70 видов целебных растений. Свои мази Попова готовит из сорока трав. Все делает строго по рецепту, соблюдая дозировку и температуру.
С помощью мухоморного сока и мази из сорока трав Надежда Попова, по ее словам, вылечила рак матки четвертой степени, гангрену, рожу, саркому, красную волчанку, эндометриоз, эпилепсию, экзему и даже лейкоз. Есть у нее рецепт даже от такой грозной болезни, как СПИД.
— Я всегда говорю своим пациентам: не просите у Президента открыть в деревне аптеку. Природа — вот ваша аптека! – убеждена Надежда Васильевна. — Жаль, что я старею, свои знания мне так и не удалось передать врачам…
Минздрав, ты не прав?
Нельзя сказать, что официальная медицина полностью игнорирует своих «конкурентов» — народных целителей. В недрах Минздрава давно созрела мысль, что хорошо бы все это целительство… взять да и запретить! Или, как минимум, обложить старушек-травниц каким-нибудь сбором. Но не целебным, а фискальным.
Сейчас вопрос о выдаче лицензий народным целителям обсуждается в Координационном совете по регулированию народной медицины при Минздраве. Зампред совета Владимир Егоров пояснил, что разрешения на практику планируют начать выдавать уже в следующем году, после того как целители пройдут стажировки у традиционных врачей и сдадут экзамены. Стажировки, естественно, платные, а проводить их будут в медицинских центрах.
Полученный документ о стажировке, а также документ, подтверждающий законность трудовой деятельности, целитель должен будет отнести в региональный Минздрав. Список всех официальных целителей может быть размещен на сайтах Росздравнадзора и региональных Минздравов.
Если все эти новации будут реализованы, то многим народным целителям, таким как бабушка Надя, очевидно, придется уйти «в подполье», а то и вовсе прекратить помощь больным людям, о которых так «печется» наше родное государство.
Екатерина МАКАРОВА.