Вчера, 6 октября, Сыктывкарский суд признал директора ООО «Биоэнергетическая компания» Алексея Крюкова (на снимке) виновным в незаконном предпринимательстве, сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере, и назначил ему в качестве наказания штраф в 130 тысяч рублей…
«Трибуна» подробно писала о «деле Крюкова» и возглавляемом им предприятии. Напомним, что в 2012 году «Биоэнергетическая компания» получила коммерческий заем от «Коми республиканского центра энергосбережения» на строительство тепловой станции, предназначенной для утилизации свалки древесных отходов Сыктывкарского ЛДК.
Образовавшиеся за многие десятилетия терриконы кородревесных отходов этого предприятия сегодня серьезно загрязняют территорию столицы Коми. Кроме того, здесь часто возникают пожары, и едкий дым со свалки отравляет воздух всей столице. Ликвидировать свалку в свое время потребовали контролирующие органы, включая прокуратуру.
Идею создать на свалке тепловую станцию, потребляющую в качестве топлива низкосортные отходы, прежнее руководство Коми вывезло из Финляндии. Кстати, оттуда же растут ноги идеи, которую уже новые руководители республики озвучили совсем недавно — в комплексе с ТЭС в Лесозаводе может появиться бассейн для искусственного выращивания в теплой воде электростанции рыбы. Речь идет о производстве сотен тонн биоресурсов с помощью тех же полусгнивших опилок.
Построенная на лесозаводской свалке электростанция относится к объекту III класса опасности. Чтобы эксплуатировать такой объект, необходима лицензия. По версии следствия, руководитель станции, не получив лицензию, начал эксплуатировать объект и продавать выработанную электроэнергию. За произведенное электричество компания получила 270 млн рублей. Этот доход, по оценке стороны обвинения, и был получен незаконно.
Как сказано выше, суд оценил вину Крюкова штрафом в размере 130 тысяч рублей. Скорее всего, это судебное решение вызовет у большинства людей возмущение — уж слишком не сопоставимы цифры: получается, что, получив незаконный доход в 270 миллионов, предприниматель заплатит в сотни раз меньше?
Но суть такого решения, скорее всего, в том, что суд разобрался — полученный за проданную электроэнергию доход вовсе не попал в карман директора и собственников ТЭЦ, а полностью ушел на зарплату коллективу, уплату налогов, на платежи по кредиту и так далее. Сам Крюков рассказывал «Трибуне» о том, что предприятие вовсе не эксплуатировало станцию, а в течение полугода вело опытную эксплуатацию и одновременно пыталось получить лицензию на основную деятельность. Но полученную в процессе отладки станции энергию нужно было реализовывать: по-другому испытывать энергетический объект невозможно по законам физики.