В прошедшую пятницу, 13 мая, на «Монди СЛПК» был торжественно принят в эксплуатацию тренажер для подготовки водителей большегрузных автомобилей. Уникальный аппарат имитирует лесовозный грузовой автомобиль «Мерседес», используемый компанией для перевозки древесины.
«Самое важное для нашей компании — это безопасность производства и работников. Новый тренажер позволит водителям научиться избегать возможных инцидентов на дорогах», — заявил на открытии тренажера генеральный директор комбината Клаус Пеллер. Он также отметил, что тренажер разработан специально по заказу «Монди Сыктывкарский ЛПК» компанией «Форвард-ЦЕНТР» и на сегодняшний день это единственный подобный тренажер в России, а возможно, даже и в Европе. Генеральный директор выразил огромную признательность в адрес команды проекта.
Клаус Пеллер поблагодарил всех участников проекта.
Все учтено
Тренажер предназначен для обучения водителей управлению тяжеловозными автопоездами по лесным автодорогам в сложных условиях (гололед, распутица, встречный разъезд и маневрирование на узких участках трассы, движение с поперечным уклоном как вправо, так и влево), а также езде в плохую погоду (снегопад, ливень, туман и т.д.).
Главный инженер управления лесообеспечения Монди СЛПК и руководитель проекта Станислав Навратил рассказал, что разработка техзадания по изготовлению тренажера началась еще в мае 2014 года. Специалисты Монди увлеченно работали над этим проектом.
Тренажер представляет из себя идентичную кабину грузового автомобиля, а пневматическая платформа позволяет ощутить все «неровности» дороги. Реалистичность достигается картинкой на мониторе, а в карту программы компьютера занесены дороги с теми же неровностями, как и в реальности. Сев за руль тренажера, водитель полностью ощущает вибрацию от двигателя, чувствует по усилию, «груженая» машина или нет, даже ощущает «гололед», снегопад и дождь, заложенные программой.
— При разработке тренажера были учтены разные возможные ситуации для движения в самых неблагоприятных условиях: зима-лето, снег-дождь, ночь-день. Все, что может встретиться на пути. К тому же мы сделали все максимально приближенным к нашим условиям, для этого учитывался рельеф дорог Эжвинского района Сыктывкара. При этом все параметры подгонялись под конкретные дороги и трассы. Например, можно тренировать проезд по объездной дороге Сыктывкара или по пути на Зеленец. Будем надеяться, что обучение наших водителей, а потом и водителей подрядчиков заметно повысит безопасность на дорогах, — рассказал собравшимся директор службы автотранспорта управления лесообеспечения «Монди СЛПК» Алексей Северинов.
«Мечта любой автошколы»
После торжественного перерезания ленточки Клаус Пеллер первым протестировал новый тренажер. За действиями водителя следил оператор, который моделировал различные ситуации: препятствие на дороге, выезд на встречную полосу другого транспорта или плохие погодные условия.
Выйдя из тренировочной кабины, Клаус Пеллер сообщил, что тестирование было непростым. Даже зная, что все происходящее — это только имитация, ощущения в кабине были абсолютно реальными, чувствовались все неровности дороги, столкновения. По его словам, очень важно, что кабина тренажера, все рычаги и кнопки в точности копируют внутренности настоящих автомобилей.
Испытал тренажер и гость мероприятия — начальник Сыктывкарской школы ДОСААФ Виктор Олохов.
– На сегодня мы встречали только тренажеры для легковых автомобилей, да и то без динамики. То, что мы увидели здесь, – большой плюс, так как в программы заложены все штатные и нештатные ситуации, которые могут модулироваться, – отметил В. Олохов. – Здесь можно увидеть все слабые места в вождении водителей, на что необходимо обратить внимание при подготовке, чтобы максимально повысить безопасность. Этот тренажер — мечта любой автошколы.
В компании отметили, что помимо работников предприятия и подрядных организаций в будущем планируется привлекать к тренировкам и учащихся специализированных учебных заведений, чтобы те еще во время обучения могли соответствовать высоким требованиям безопасности. Все это будет способствовать повышению профессионального мастерства и надежности водительского состава «Монди СЛПК», что в конечном итоге позволит компании снизить аварийность и достичь цели — «ноль ДТП».
Тихон САНИН.