«В сторону Усть-Кулома дороги нет!» Информация с таким названием появилась в среду на ленте «БНКоми». Очевидец, приехавший по трассе республиканского значения из Подтыбка, сообщил, что от его села до Корткероса ехать можно только по обочине.
— Дороги там как таковой нет. Сплошные ямы, которые невозможно объехать. Ямочного ремонта там недостаточно, нужно проводить капитальный. «Лунный пейзаж» подсыпкой и заливкой гудроном не выровнять. Дороги хуже я не видел, хоть и езжу по республике очень часто, — добавил он…
Трассу Сыктывкар—Усть-Кулом разбили тяжеловесные лесовозы.
Зимой дорога выдерживала многотонные машины, а в период распутицы — обычно в конце апреля — дороги «закрывали». В этом же году зима оказалась мягкой, в феврале пошли дожди, и дорожное полотно не выдержало: оно стало проваливаться, асфальт крошиться и превращаться в грязь. Дороги разрушались на глазах, но вывозка древесины продолжалась до тех пор, пока дороги не стали непроезжими.
На борьбу с тяжеловозами была брошена Госавтоинспекция, которая пыталась остановить поток лесовозов. На текущей неделе сотрудники ГИБДД отправляли пойманные лесовозы на штрафстоянку. Но этот демарш запоздал: как уже сказано, «дороги в сторону Усть-Кулома нет»!
На апрельском заседании Госсовета отмечалось, что в 2016 году на дорожную отрасль республика потратит около 2,9 млрд рублей. На эти деньги планируется обеспечить круглогодичное содержание дорог, строительство новых километров и ремонт существующих.
А руководитель дорожного агентства Валерий Пронин на том же заседании заявил, что больше 60 процентов дорог в регионе находится в ненормативном состоянии. Только на восстановление дороги Сыктывкар—Усть-Кулом требуется более двух миллиардов рублей!
Вопрос: где брать деньги? И как выходить из положения? Ответов пока нет. Как нет и дороги…
Анатолий ПОЛЬКИН.