Нынешней осенью жильцы ряда домов в Емве остались без тепла и воды. В городе идет реконструкция сетей тепловодоснабжения. Работы явно затянулись, на улице уже не по сезону морозно. Даже привыкшие ко многим лишениям люди не выдержали, забили тревогу. Ведь по ночам уже 18 градусов мороза.
«Горячая линия» не согреет
Тревожные сигналы от емвинцев начали поступать еще в сентябре. Люди жаловались на проблемы с горячей водой и теплом. И эти проблемы они испытывают не первый год. Емвинцы говорили, что обращались и в ЖКХ, и прокуратуру, ходили делегациями в администрацию города (района), звонили на «горячие линии» и в общественные приемные. Но в результате ситуация не улучшилась.
— У нас в доме нет горячей воды, а у меня маленький ребенок, и я уже замучилась, — пожаловалась молодая мама из дома по ул. Ленинградской. — А ведь в нашем доме живет начальство, в том числе и руководитель администрации Княжпогостского района Вячеслав Ивочкин.
Как рассказал одному из информагентств республики Вячеслав Ивочкин, систему отопления запустили позже срока, 21 сентября. Инвестиционная программа по замене всех сетей в Емве потребовала 80 миллионов рублей, половина средств выделена из республиканского бюджета, половина — из районного. Но провести работы полностью не успели — грянули нешуточные холода.
Кстати, сам Ивочкин, кажется, уже устал отбиваться от жалобщиков, уговаривая их не горячиться и подождать день-два. Во время реконструкции сетей тепловодоснабжения потребовались дополнительные работы, которые не сделать за один день. Ситуация продлится максимум пять дней, заверил руководитель муниципалитета.
Но если с теплом ситуация хоть как-то налаживается, то про воду этого не скажешь.
С ведрами — как в блокаду
В том же местечке Лесокомбинат без воды остаются жители 32-х домов.
В редакцию «Трибуны» обратились жильцы дома № 6а по ул. Московской.
— Проблема с водой у нас системная, — сообщила женщина, назвавшая себя Ириной. — Уже на протяжении двух лет мы в буквальном смысле боремся за воду. В итоге за ее отсутствие перерасчет нам так и не сделали, зато с наступлением холодов начали капитальный ремонт системы отопления и водоснабжения в Лесокомбинате. Сегодня ремонт так и не закончен. На улице очень холодно, трубы соответственно везде лопнули. В доме нет воды — все переморожено. Лопнувшую трубу пытаются отремонтировать: приедут, замотают чем-то и уедут.
За водой жильцы ходят с ведрами к трубе. Давление хорошее, и вся вода из системы льется под дом. Дом деревянный 2-этажный, он гниет, в квартирах стоит зловонный запах канализации.
— Вокруг трубы образовалась наледь, ходить здесь опасно, можно руки-ноги сломать, — рассказала Ирина. — Подвоз воды к дому не организован. Мы жаловались в водоканал, в среду были в ЖКХ. Наш дом искали в списке для подвоза и… не нашли!
Тревожная ситуация и в поселке Синдор Княжпогостского района, где также идет ремонт системы отопления.
Полная яма
Ветеран войны Елизавета Георгиевна Жукова из села Ляли живет на первом этаже двухэтажного деревянного дома, которому уже 60 лет. У пожилой женщины тоже есть «коммунальная мечта»: она касается… выгребной ямы. С очисткой ямы постоянные проблемы. Вода и фекалии разрушают фундамент старого дома.
— Несколько лет назад пытались что-то отремонтировать, яму вычистили, но заодно «вычистили» и часть старого фундамента, — рассказывает Елизавета Георгиевна. — Бросили несколько брусьев. Теперь пол моей кухни висит буквально над ямой, и я боюсь, что он обвалится. Хоть бы подперли! В квартире дурно пахнет. Пока тепло, часть воды уходила в почву. А когда замерзнет?
О ситуации известно властям, говорит пожилая женщина, даже какие-то проверяющие приезжали и снимали. Но ничего не изменилось.
Ляли входят в состав сельского поселения Серегово. Местная администрация находится вроде и недалеко — на другом берегу реки, но если ехать на автомашине — больше ста километров. Издалека беды «маленького человека» не видно…
Из поселка Паспом Усть-Куломского района о своей коммунальной беде написала Татьяна Дмитриевна Миллер. В поселке есть водопровод, сообщила она. Одну часть его поменяли, а другая не отремонтирована. Трубу проложили с нарушениями — нет ни одного колодца, чтобы в случае аварии отключить воду.
«В моем доме труба лопнула 2 года назад, — сообщает читательница, — идет протечка. Я не раз обращалась к директору ЖКХ Воробьеву, писала «прошения…» Да где там! Дело встало на мертвой точке. В ЖКХ тоже советуют не горячиться…
Виктор СЕМЕНОВ.