Фермеры жаловались Путину, но их письмо вернулось обратно

На прошедшей неделе врио главы Коми побывал на «Лямпиаде» в Большелуге, где также встречался и с представителями сельхозпредприятий Корткеросского района.
Во время этой встречи к нему обратилась Лидия Ивашова, председатель кооператива «Вишера». Она, в частности, пожаловалась на то, что торговать в Сыктывкаре сельхозпродукцией стало неудобно. Раньше ярмарки «выходного дня» проводились в центре столицы, возле бассейна, на пятачке «под часами». Теперь ярмарку перенесли на ул. Орджоникидзе, на место старого рынка. Покупатели туда идти не хотят, а фермеры терпят убытки: реализация сократилась почти в два раза.
Кстати, Корткеросский район — один из основных поставщиков мяса, молока и овощей на городскую ярмарку.
Сергей Гапликов тут же позвонил столичному мэру Андрею Самоделкину и попросил его найти подходящие варианты, которые бы устроили всех.

IMG_4647 IMG_4644

Ни мяса, ни рыбы

Как сообщил недавно КомиОнлайн, отчаявшись получить помощь в Сыктывкаре, фермеры-торговцы написали письмо Владимиру Путину. Нетрудно догадаться, что письмо вернулось обратно в Сыктывкар «для принятия мер на месте».
Накануне перевода рынка на новое место в Минсельхозпроде была встреча с предпринимателями, на которой их мнения по сути и не спрашивали, а просто уведомили о переезде. Якобы все делалось «по просьбам трудящихся», которые хотят на пятачке исключительно гулять, соблюдать чистоту, а ГИБДД — не иметь проблем с транспортом и парковкой. Однако жалобы Гапликову и письмо Путину говорят о том, что у трудящихся несколько иные чаяния.
На пятачке «под часами» место для торговли предоставляли бесплатно, а на «новом-старом» рынке берут арендную плату. Значит, и стоимость товара автоматически повышается.
Долго пустовавший городской рынок оборудовать как следует не успели. Есть проблемы с туалетом, тесная «биокабинка» устраивает далеко не всех. Негде помыть руки, нет возможности подключить холодильное оборудование.
— Я торгую мясом и рыбой, — говорит Елена, одна из продавцов. — Пока еще холодно, а если оттепель, то как работать? Меня контро-лирующие органы накажут…

IMG_4648 IMG_4649

«Как после бомбежки»

Некоторые фермеры везут товар издалека — из Усть-Кулома, Помоздино, Ухты, Объячево. Они едут за 200-300 километров, транспортные расходы большие, а выручка стала грошовая.
— Я проезжаю в обе стороны 220 километров. Забьешь теленка, везешь мясо, а потом, не продав, надо его увезти обратно, — говорит Наталья Ветошкина. — Посмотрите, насколько меньше стало и продавцов, и покупателей. Разве это помощь фермерам?
Посетители жалуются, что внутри старого рынка очень неуютно: окна заколочены, все кругом разбито, переломано, старые павильоны разгромлены, словно после бомбежки.
— На площадь я ходил с удовольствием, а здесь — неприятно. Под снегом — старый хлам, мусор. Когда растает, будет сплошная грязь, — сетует пенсионер Виктор Чулков. — История учит, что многие города возникали именно на перекрестке торговых путей, рыночная площадь была центральной, красивой. Да и сегодня, например, Рождественские ярмарки проводят в Европе на центральных улицах, а не на грязных задворках. Это же часть городской культуры!

 

Это «наглый шантаж»!

На поручение врио главы мэр Сыктывкара среагировал быстро, он, похоже, уже во всем разобрался. На днях градоначальник Андрей Самоделкин заявил журналистам, что фермеры шантажируют столичную администрацию своими просьбами вернуть ярмарку на прежнее место.
— На сегодня идет просто наглый шантаж администрации города со стороны наших фермеров с тем, чтобы вернуться и восстановить ту вакханалию, которая была «под часами». Кто может сегодня сказать, какая была выручка и сколько они продавали за прошедший промежуток времени, когда они там работали, и что стало сейчас? Анализа никакого нет, — заявил Андрей Самоделкин, заверив журналистов, что ярмарки «под часами» не будет.

Нина ВЕТЛУГИНА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники