В Сыктывкарский городской суд на этой неделе отправлено уголовное дело в отношении 31-летнего водителя грузовика, под колесами которого погибли три человека, двое получили тяжелые травмы.
Об этой трагедии «Трибуна» уже писала. Напомним, что 4 июля с.г. груженый железобетонными плитами МАЗ врезался в остановку, где десять пассажиров ожидали автобуса на дырносские дачи.
Как выяснило следствие, грузовик был технически исправен. Из-за помехи, которую создала впереди идущая машина, МАЗ резко затормозил и его юзом понесло на остановку. Этого бы не произошло, если бы водитель плитовоза не превысил скорость.
Дачная остановка представляет опасность для пассажиров.
Скоростная трасса
По словам дачников, они уже не раз обращались в мэрию и ГИБДД РК с просьбой установить «лежачего полицейского» на пешеходном переходе у автозаправки. В прошлом году на том же переходе уже случались аварии со смертельным исходом.
Этот участок дороги формально находится в черте города. По правилам, скорость автомашин тут не должна превышать 60 км. Но большинство автомобилистов, почему-то считая, что находятся на скоростной трассе, разгоняются до сотни. Дорожный знак, предупреждающих водителей о том, что они въехали в город, находится далеко от остановки — у развилки на мусорный полигон.
Правда, напротив автобусной остановки есть знак пешеходного перехода, а на дорожное полотно нанесена «зебра». Но и это не останавливает тех, кто летит сломя голову, не пропуская на переходе ни бабушек, ни детей.
Как рассказали «Трибуне» сыктывкарцы, живущие в дачном обществе «Черёмушки», после аварии на остановке исчез навес. Сейчас здесь лишь бетонная плита и скамеечка. Люди находятся в постоянном страхе.
— Даже на лукойловскую заправку поворачивают на большой скорости, – рассказывает дачница Валентина Попова. — Несколько раз я была свидетелем того, как легковушки «улетали» в канаву.
Найти «лежачего»
По словам начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Республике Коми Александра Некрасова, вопрос об установке «лежачего полицейского» должен решать собственник трассы – мэрия Сыктывкара. Госавтоинспекция же как надзорный орган, может дать лишь рекомендации.
– На той автодороге еще до аварии появились знаки «Пешеходный переход» на жёлтом фоне, чтобы было заметней для участников дорожного движения, – говорит Александр Некрасов. – Есть определённые ГОСты и требования по установке «лежачих полицейских». У нас даже не все загруженные участки дорог у школ оборудованы искусственными неровностями. А пешеходный поток на дачах идёт с мая по сентябрь. И устанавливать там «лежачих полицейских» не актуально.
Вопрос о «лежачем полицейском» «Трибуна» адресовала и сыктывкарской мэрии. Чиновники пообещали проанализировать ситуацию. При этом отметили, что никаких письменных заявлений от дачников к ним не поступало.
Время для маневра
Но в некоторых случаях резонансные аварии все же меняют дорожную ситуацию в Сыктывкаре.
«Трибуна» рассказывала о том, что 15 мая этого года около школы №24 автомобиль сбил школьников 8 и 9 лет, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Уже через несколько дней после аварии на светофоре было установлено табло-таймер, чтобы водители видели, сколько времени у них остается для совершения маневра. Затем светофор отрегулировали так, чтобы при переключении сигналов была трехсекундная задержка.
Отец одного из пострадавших в майской аварии мальчиков Евгений Рынск рассказал нам, что его сын Никита хоть и посещает школу, но учится пока неполный день – у ребенка на дороге постоянно возникает чувство страха. Кстати, у Евгения дача в Дырносе, и он убежден, что единственное надежное средство снижения аварийности в этом районе – «лежачие полицейские». Причем, устанавливать их следует не только на остановке «Север», где произошло смертельное ДТП, а напротив всех остановок.
Екатерина МАКАРОВА.