С жительницей села Мохча Ижемского района Татьяной Терентьевой произошла история в духе юмориста Михаила Евдокимова.
На минувшей неделе Татьяна Сергеевна пришла на сыктывкарский вокзал с двумя веслами, которые муж попросил ее привезти из столицы. Но с таким багажом Терентьеву в вагон не пустили. Причину этого никто на вокзале толком не объяснил. Может, баба с веслами — это плохая примета для железной дороги?
В итоге женщине пришлось весла выбросить. Точнее, подарить их на перроне первому встречному мужику. А вот законный супруг Терентьевой, когда об этом узнал, устроил семейный скандал.
Не нужен нам берег печорский
Сотни жителей Ижемского и Усть-Цилемского района вынуждены из столицы Коми добираться домой на перекладных — поездом до станции Ираель, а потом автобусом и машинами до дома.
Необходимость привезти из столицы что-то крупногабаритное возникает у жителей глубинки довольно часто. Раньше особой проблемы не существовало — крупную вещь можно было оформить в багажном отделении. Но с 1 октября это отделение железнодорожники закрыли.
Доставкой груза по железной дороге теперь занимаются коммерческие организации. А они, как выяснила жительница Мохчи, на таких станциях, как Ираель, багаж не выгружают. Выгрузка идет только на железнодорожных узлах — Печора, Усинск.
— Как же нам быть? — негодует Татьяна Терентьева. — Ираель для нас — главная станция всей Северной дороги: здесь мы выходим. И что же — я выйду, а весла сами поплывут до Печоры?
Госпожа сушилка
Другая пассажирка — Екатерина Елфимова из Ижмы — попыталась попасть в вагон с сушилкой для белья.
17 ноября в билетной кассе Елфимова просила дать квитанцию на провоз багажа, но ей отказали. Послали к начальнику поезда: мол, только с его разрешения. Но начальник категорически запретил.
Сметливые железнодорожники тут же сделали женщине деловое предложение: в вагон ее впустят вместе с сушилкой, если ижемка купит для своей вещи… полный взрослый билет. Женщина представила, что в таком случае ей придется разговаривать с сушилкой, как с соседкой по купе, поить ее чаем, выгуливать в туалет…
Представив все это, Елфимова решила подарить сушилку знакомым, которые провожали ее на поезд.
Молчат как партизаны
Корреспондент «Трибуны» попыталась узнать по телефону, какие же правила перевозок габаритных грузов действуют сейчас и как пассажирам о них узнать? По идее и сами железнодорожники заинтересованы в том, чтобы довести эту информацию до населения.
Но в разгар рабочего дня ни один телефон сыктывкарского вокзала не отвечал. Видимо, были все заняты: распределяли багаж и пассажиров.
Пришлось идти на вокзал лично. Однако вместо ответа на вопросы работники вокзала делали строгие глаза и категорически отказывались выдавать секреты. Единственная информация, которой они поделились — номер телефона начальства в Ярославле.
Наверное, зря они это сделали. Потому что ярославцы хранят секреты не так крепко, как суровые сыктывкарские железнодорожники.
Хоть с байдаркой
Из Ярославля «Трибуне» сообщили, что работники стальных магистралей напрасно огорчили мужа Татьяны Терентьевой и спровоцировали семейный скандал: в поезд ижемку с веслами были обязаны посадить!
Как пояснили в отделе организации продаж и претензионной работы Северного железнодорожного агентства, весла — это спортинвентарь. А спортинвентарь, даже превышающий установленные габариты, везти с собой можно, но за дополнительную плату. Более того, Татьяна Терентьева, как и любой пассажир, могла бы занести в вагон даже байдарку разборную или каяк. Не находятся под запретом также лыжи и лыжные палки или, например, шесты для прыжков в высоту…
«Невыездной» багаж
А вот сушилку для белья в поезд не пустили обоснованно: запрещено провозить «прочий негабаритный груз», если он по сумме трех измерений превышает 180 см.
— Женщине предложили купить билет и провезти сушилку как пассажира — это правильно? — спрашиваю начальника отдела организации продаж и претензионной работы Анну Шатрову.
— Согласно правилам перевозки, на дополнительном месте, оформленном за полную стоимость билета, человек может провезти ручную кладь весом 50 кг. Но размер данного предмета также не должен превышать 180 см, — ответила начальник отдела. — «Невыездным» является багаж длиной более 180 см, его можно везти только на особых условиях и по заявлению пассажира. Заявку нужно подавать за 20 суток до поездки на имя начальника филиала формирования поезда. Пассажир должен написать заявку в кассу, они передают ее нам, а мы пишем сопроводительное письмо.
В Сыктывкаре с 1 октября закрыли багажное отделение. В целях экономии.
Якобы, отделение работало нерентабельно.
«Заполни меня!»
В Сыктывкаре, на улице Коммунистической, установлен огромный баннер, рекламирующий перевозку багажа по железной дороге. На плакате красуется надпись: «Заполни мой вагон доверху!»
Я обратилась к транспортникам, чтобы узнать, как заполнять этот самый вагон ижемцам и устьцилемам.
— По правилам перевозки, разгрузка почтово-товарных вагонов на маленьких станциях невозможна, — сообщила руководитель коммерческих перевозок «Джипи-транс Север» Мария Пройдакова. — Потому что на этих станциях поезд стоит две-три минуты. Если есть автомобильная дорога, то мы можем привезти груз до населенного пункта и на машине. Такие услуги мы тоже оказываем.
Естественно, за доставку нужно платить немалые деньги. Фирма-то коммерческая, в убыток себе работать не будет.
Екатерина МАКАРОВА.