Синайская катастрофа, унесшая 224 жизни, стала самой крупной в истории российской авиации. Одна из последних версий — теракт: вероятно, в самолете была заложена бомба. Только взрывом можно объяснить тот факт, что пилоты аэробуса не успели подать сигнал тревоги — произошла внезапная разгерметизация корпуса воздушного судна…
Впрочем, пока не исключается, что причиной трагедии могла стать и техническая неисправность. Во всяком случае сразу после катастрофы с Airbus А321 начался более тщательный досмотр и багажа, и самих российских самолетов, осуществляющих полеты из Египта в Россию и обратно.
Многим пассажирам пришлось несколько часов ждать в аэропорту Хургады.
Обнаружена неисправность
Усиленные меры безо-пасности и неразбериха в египетских аэропортах отразились и на наших туристах, и без того пребывавших в состоянии шока. В частности, пострадали и десятки сыктывкарцев. Египетские власти задержали рейс Хургада—Сыктывкар авиакомпании Royal Flight (туроператор Coral Travel), на котором они возвращались в Коми.
В первоначальных сообщениях служба организации перевозок авиа-компании заверяла, что задержка вылета не связана с технической неисправностью самолета. Однако затем было сообщено, что у воздушного судна имеются технические проблемы. Чтобы получить разрешение на вылет, необходимо было заменить деталь, которую в Египет пришлось доставлять из России.
Задержка растянулась на двое суток, и туристы прибыли в столицу Коми лишь вечером 4 ноября.
Пассажиров поили вином
«Трибуна» попросила одну из пассажирок задержанного рейса Ольгу ПОПОВУ рассказать о том, что происходило в Египте в эти дни.
— Вылетать мы должны были 2 ноября в 22 часа 15 минут. Мы поднялись на борт самолета, пристегнули ремни и готовились к взлету, когда экипаж по громкой связи объявил о том, что рейс откладывается. Причина — компьютерный сбой в системе. Позже нам сказали, что для ремонта самолета потребуется деталь из России, а потому отлет может состояться через несколько дней.
Пришлось возвращаться в аэропорт, где мы просидели до двух часов ночи. После этого наш туроператор развез всех пассажиров в отели.
— Были в этот момент какие-то накладки?
— Нет, все было нормально, в аэропорту давали напитки, фрукты. По прибытии в гостиницу сразу покормили, предоставили свободные номера. И два последующих дня до вылета мы были на полном обеспечении нашего тур-
оператора.
— Жаловаться не на что?
— Зачем? В качестве частичной компенсации нам выдавали фрукты, вино. Отели были расположены на первой линии, прямо у моря, а потому у нас фактически продолжился незапланированный отдых. В общем, все, что касается организации в течение этих двух дней, все было на высоком уровне. Нам сразу выдали по 15 долларов для совершения звонков в Россию, чтобы поставить в известность родственников, работодателей, позвонить знакомым. Я, например, позвонив друзьям, узнала, что они сидят в московском аэропорту 14 часов без предоставления гостиницы, без какой-либо информации.
«Помощь свыше»
— Самолет все-таки починили?
— Нет, нам предоставили самолет уже не Royal Flight, а «Оренбургских авиалиний». Вылет произошел без задержек, в среду, в 14 часов 15 минут. Правда, командир корабля сразу сообщил, что полет продлится не 5 часов, а 6 часов 20 минут, поскольку нам придется полностью облетать Синайский полуостров, где произошла катастрофа. Но и в этом был свой плюс — мы летели над Красным морем, над Каиром. Вид из иллюминаторов — потрясающий.
— Не жалеете о случившейся задержке? Говорят, придирчивость наземных служб египетских аэропортов в эти дни просто зашкаливает?
— Напротив, я очень благодарна внимательности египетских специалистов, которые запретили вылет нашего самолета. А если бы компьютерный сбой произошел в воздухе? Я ведь после случившегося с А321 «Когалымавиа», перед тем как подняться на борт самолета Royal Flight, положила на грудь икону Николая Чудотворца и сама чуть дышала. А теперь воспринимаю задержку нашего рейса как помощь свыше. Лететь на технически неисправном самолете после того, что случилось, — это уже не риск, а безумие.
Владимир ОВЧИННИКОВ.
Еще одно ЧП с аэробусом
Вчера с самолетом А321 (такой же аэробус потерпел крушение в Синае) компании «Когалымавиа», который должен был вылететь в египетский Шарм-эш-Шейх, произошла авария.
На сей раз ЧП случилось в питерском аэропорту «Пулково». Утром 5 ноября при буксировке с помощью тягача у воздушного судна сломалась стойка шасси. Из-за повреждений самолет вышел из строя. Пассажиров сняли с рейса и до замены борта разместили в зале ожидания.