Недавно в соцсетях появился видеоролик об издевательствах молодых подонков над медведем. Хозяина леса переехали внедорожником несколько раз, а затем, придавив лапы колесами, рассуждали: зарезать животное или пусть помучается?
А в августе в интернет выложили видео о том, как мучается на обочине дороги лошадь, сбитая каким-то удорским лихачом. Это тоже вызвало массу возмущенных откликов пользователей соцсетей.
На этой неделе в «Трибуну» позвонила хозяйка Кометы (так звали лошадь) Лидия Логинова из удорского села Макар-Ыб.
— У нас люди за рулем, когда напьются, даже огромную лошадь перед собой не видят, — возмущена Лидия Николаевна. — Свидетелей происшествия нет, претензий мы никому предъявить не можем. Но ведь кто-то снимал муки нашей Кометы! Может, ее и сбили специально для того, чтобы снять это страшное видео?
И барон не помог
Это происшествие высветило не только жестокость людей, но и многие проблемы сельской глубинки. Ведь пострадавшую лошадь можно было спасти. Для этого требовалась операция, но хороших ветклиник на Удоре нет.
Другая проблема — куда деть мясо животного?
— Я звонила везде, предлагала конину, лошадь была здоровая, упитанная, — рассказывает Лидия Логинова. — В сельхоз-отделе района сообщили, что такое мясо нигде не принимают, хотя в Усогорске есть приемный пункт. Звонила Александру Лаухину, в отдел экономики районной администрации. Он тоже ничем не помог. Потом чиновники посоветовали обратиться к цыганскому барону: может, цыганам нужна конина? Увы. Комету пришлось забить, а мясо закопать…
Удорская Сахара
Не только конина, но и другая местная продукция на Удоре нынче не востребована. Заниматься производством мяса и молока в удорской глубинке — все равно, что пытаться заготавливать сено в Сахаре.
Лидия Николаевна когда-то работала бригадиром животноводства в Макар-Ыбе, а ее муж Николай трудился там дояром. В 1998 году Глотовское отделение Котласского совхоза расформировали. Супруги остались без работы, с тремя детьми. Без работы осталась и семья брата Николая Ивановича. Тогда два мужика решили организовать фермерское хозяйство на две семьи.
Братья Логиновы держали трех лошадей, пять коров, телят. В хозяйстве производили творог, сметану, масло. Но реализовывать молоко и мясо было негде. На вырученные гроши крестьяне не могли даже налоги полностью выплачивать. В итоге хозяйство закрылось.
Бесполезный труд
В 2009 году Логиновы вновь зарегистрировали фермерское хозяйство. Уже чисто семейное. От государства получили помощь на открытие дела — 58 тысяч рублей. Выращивали скот, заготавливали сено для СПК «Югор». Но и это хозяйство протянуло всего два года.
— Мы столкнулись с теми же проблемами — молоко сдавать некуда, мясо тоже, — говорит Лидия Николаевна. — Бесполезный труд получается. Зато налоги платить надо постоянно. Пытались мы выращивать и картофель на продажу. Но если его и принимали перекупщики, то за копейки. Чтобы сегодня забить корову, нужно отвезти ее на убойный пункт в Усогорск, за 55 километров. Это очень дорого, а своего транспорта нет. В общем, крестьян у нас скоро не будет, останутся только чиновники от сельского хозяйства.
Екатерина МАКАРОВА.