85-й театральный сезон в Академическом театре драмы им. В. Савина откроется премьерой. 3 и 4 октября зрители увидят постановку режиссера Юрия Нестерова «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского.
В спектакле занята не угасающая звезда драмтеатра, заслуженная артистка России Галина Микова. Этот сезон для нее необычный. Премьерой спектакля Микова отмечает свой юбилей. Накануне знаменательного события артистка ответила на вопросы «Трибуны».
Неожиданный выбор
В детстве Галина всерьез не помышляла об актерской профессии. Ее родители говорили: жизнь у артистов — цыганская, все время в разъездах.
Тем неожиданнее оказался выбор дочери — она поступила в ГИТИС, хотя ее мать мечтала, что Галина станет педагогом. Впрочем, через многие годы мамина мечта отчасти сбылась: ныне Галина Аркадьевна действительно преподает — сценическую речь в колледже искусств.
— Неужели ваша мама не ходила на ваши спектакли, не испытывала гордость за дочь? — спрашиваю актрису.
— Конечно, она гордилась… Был такой случай. Мама вместе с подругой пришли на спектакль «Верните бабушку». Это комедия, весь зал смеется. И мамина подруга, разумеется, тоже. Но маму это возмутило: «Ты что смеешься? Моя дочь работает!»
Звездная компания
Учебу в ГИТИСе Галина Аркадьевна вспоминает с особой теплотой. Ее окружали замечательные педагоги и обычные студенты — Станислав Садальский, Ирина Алферова, Раиса Рязанова, Ольга Остроумова и многие другие.
— И какими же были в юности эти знаменитые актеры?
— Тогда они были еще никому не известны, — рассказывает Г. Микова. — Помню, когда Ольга Остроумова первый раз выходила замуж, то рыдала у меня в комнате. Я, кстати, до сих пор не знаю — почему… Как-то раз к нам забрел Владимир Высоцкий. Леонид Филатов частенько заглядывал в нашу комнату — он ухаживал за моей однокурсницей.
— А за вами кто ухаживал?
— Ах, были… Но все это мелочи жизни!
— В студенческие годы вы пробовали себя на сцене?
— Нам категорически запрещалось участвовать в каких-либо спектаклях. Только — учеба. Но однажды я нарушила запрет и снялась у режиссера Владимира Рогового в эпизоде фильма «Офицеры». Сыграла медсестру в поезде. После этого режиссер предложил мне остаться в Москве, обещал помочь с устройством. А я тогда была наивная комсомолка и довольно резко ответила: «Как вы можете мне такое предлагать! Меня республика учила, я должна вернуться!»
— А потом было желание уехать?
— Я считаю: где родилась, там и пригодилась. Теперь думаю: какое счастье, что никуда не уехала! Дома и стены родные помогают.
Сцена в амбаре
Вернувшись в Сыктывкар, Микова почти сразу получила главную роль в спектакле «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина.
— Мне всегда очень везло, — говорит актриса. — Хорошие режиссеры, хорошие роли. Интересно было работать с Иваном Аврамовым, Валерием Себекиным, Светланой Горчаковой, а сейчас — с Юрием Нестеровым. Он замечательный режиссер. Благодаря ему многие артисты открылись совершенно по-новому.
— В вашей театральной работе были анекдотические ситуации, курьезы?
— Пожалуй, расскажу один забавный случай. В спектакле А. Островского «Горячее сердце» мы репетировали сцену в амбаре. Я играла главную героиню Парашу. Помощник режиссера Леонид Тентюков объявил: «Все женщины свободны!». Я переспросила: «А я?» Он повторил: «Все свободны».
На следующее утро прихожу. Тентюков на меня кричит: «Галя, ты что, с ума сошла? Ты почему ушла? Мы же репетировали сцену в амбаре…» Начала оправдываться: мол, вы же сказали — женщины свободны. Тогда он взглянул на меня сердито: «Какая же ты женщина? Ты – Параша!»
В роли Мавры
— Почему вы на свой бенефис выбрали пьесу Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше»?
— Конечно, можно было сделать «капустник». Но я считаю, что юбилей для артиста — это творческий отчет. Мне предложили эту пьесу, и я с удовольствием согласилась. Моя роль в этом спектакле — Мавра Тарасовна Барабошева. Она властная женщина, которая держит всех в своих руках. Мать московского купца Амоса Панфиловича ищет для своей внучки Поликсены жениха-генерала…
— А в жизни все возможно удержать? Вы такая?
— В жизни моя цель и задача — не держать все под контролем, а отдавать все то, что накоплено в душе за эти годы.
Беседовала Екатерина МАКАРОВА.