Бригада Михаила Осипова четвертый день работает в селе Пажга Сыктывдинского района. Энергетики строят новую линию – на пропитанных опорах, с применением самонесущего изолированного провода. Вскоре надежность электроснабжения целой улицы существенно повысится — а все благодаря семье Кочетковых. Они построили на своем участке новый дом и обратились в Центр обслуживания клиентов Комиэнерго (ЦОК). Подали заявку на повышение мощности.
Д.Тарасов: «Нашему потребителю должно быть удобно».
По сельской улице с сетями
— Старая линия 0,4 кВ уже была максимально нагружена. Поэтому после обращения потребителя было принято решение о строительстве новой ЛЭП с применением современных технологий, — рассказывает мастер Южных электрических сетей Комиэнерго Михаил Осипов. — Срок службы подобных пропитанных опор – около 30 лет, изолированный провод мы протянули большего, чем прежде, сечения. Это повысит надежность электроснабжения наших потребителей и в будущем позволит запитать новые частные постройки без реконструкции линии. Все-таки на селе строятся сейчас многие, и мы стараемся этот факт всегда учитывать.
Вот так одна заявка в Центр обслуживания клиентов Комиэнерго помогла целой улице. Кстати, первый ЦОК филиала МРСК Северо-Запада открылся в Сыктывкаре 8 лет назад, 23 августа 2007 года. Это был пилотный проект Комиэнерго среди филиалов МРСК Северо-Запада — компания первой решила создать благоприятные условия для будущих потребителей. Перед Центром поставили задачу — помочь клиентам Комиэнерго при прохождении всех этапов подключения к электрическим сетям.
В ЦОКе клиентов ждет квалифицированная помощь.
Каждому району — свой ЦОК
Уже в первый год работы новый ЦОК показал свою эффективность — за помощью специалистов обратилось более двух тысяч клиентов. И к 2009 году Центры обслуживания клиентов появились в каждом городе Республики Коми, на базе районов электрических сетей были организованы пункты приема клиентов. Информация о порядке технологического присоединения, размере платы, форме необходимых документов появилась на сайте Комиэнерго в разделе «Клиентам». В то время это было действительно прогрессивным. Кроме того, получить «электрическую» помощь стало возможно по бесплатному телефону.
Специалисты филиала постоянно совершенствуют процедуру подключения к сетям своего потребителя. В 2009 году на сайте в разделе «Технологическое присоединение» появился подраздел «Направить заявку-намерение». В дальнейшем это существенно ускоряло процесс технологического присоединения.
Просто и удобно
С 1 марта 2012 года в Комиэнерго заработала собственная «интернет-приемная». С ее помощью посетители сайта могли задать вопрос специалисту филиала, направить обращение или жалобу, заявку-намерение на технологическое присоединение или оказание дополнительных платных услуг. Сегодня вся необходимая информация о процедуре подключения к сетям находится на сайте МРСК Северо-Запада в разделе «Потребителям».
Вообще, клиентоориентированность считается одним из приоритетных направлений в работе компании. Сделать так, чтобы потребителю было удобно, быстро и просто — вот сегодня главные задачи специалистов ЦОКов Комиэнерго.
Примеров тому множество. Центр обслуживания клиентов в Ухте ранее располагался на втором этаже здания. Пожилые жители города начали жаловаться — им было трудно подниматься по лестнице. И ЦОК оперативно разместили на первом этаже.
Пункт приема клиентов в Троицко-Печорске раньше располагался на базе района электрических сетей, который находится в нескольких километрах от поселка. После обращения местных жителей в Комиэнерго директор филиала Иван Медведев распорядился перенести пункт обслуживания в центр населенного пункта. Новое здание возвели недалеко от автобусной остановки — чтобы жителям окрестных сел тоже было удобно обращаться за помощью.
Дешевая услуга стоит дорого
С сентября 2014 года заявку на присоединение можно подать не выходя из дома.
Комиэнерго первым в Северо-Западном федеральном округе запустило в республике пилотный проект «8-800». Клиенту достаточно позвонить по бесплатному телефону 8-800-333-02-52 и оставить заявку. Услугой может воспользоваться любой заявитель, желающий подключить к сетям мощность до 150 кВт. В основном это дачные и частные жилые дома, гаражи, хозяйственные постройки, а также мелкие промышленные производства. Кроме того, по желанию заказчика компания возьмет на себя все вопросы по подключению и оказанию всего комплекса дополнительных платных услуг.
Цена льготного технологического присоединения к сетям вот уже несколько лет остается неизменной и составляет 550 рублей. В то же время филиал МРСК Северо-Запада тратит на каждое подключение потребительского объекта больше 50 тыс. рублей. Только в 2014 году на эти цели Комиэнерго направило 200 миллионов. А всего за 8 лет работы ЦОКов компания подключила к своим сетям 16 тысяч 100 потребителей, консультации специалистов ЦОКов получили больше 293 тысяч человек. Если в 2007 году в первый Центр обслуживания обратились две тысячи клиентов, за 7 месяцев текущего года количество разного рода обращений превысило 30 тысяч.
Дойти до каждого клиента
— Вся работа наших Центров обслуживания клиентов направлена исключительно на создание благоприятных условий для потребителей. Это главный принцип этой структуры — сделать так, чтобы человеку было удобно, чтобы он получил квалифицированную и своевременную помощь специалистов. На сегодня мы уже принимаем заявки на техприсоединение в очной и заочной форме – можно написать заявление, можно позвонить на номер 8-800, можно подать заявку-намерение в интернете. В дальнейших планах для удобства наших клиентов — установка в каждом ЦОКе терминалов и внедрение удаленной формы оплаты на сайте, — говорит заместитель директора Комиэнерго по экономике и финансам Дмитрий Тарасов.
Для справки. Сегодня на территории Республики Коми функционируют 6 Центров обслуживания клиентов Комиэнерго — три в Сыктывкаре и по одному в Ухте, Воркуте и Печоре, а также 23 пункта приема клиентов в районах электрических сетей.
На правах рекламы