На полигоне Сосногорского региона Северной железной дороги продолжается исследование оценки бизнес-партнерами качества транспортных услуг ОАО «РЖД». Как показал опрос грузоотправителей, уровень лояльности и удовлетворенности клиентов в 2014 году увеличился на 7 процентов.
Об основных тенденциях оптимизации перевозочного процесса рассказывает начальник Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) Антон ЛАПКО.
— Антон Павлович, каковы основные тенденции объемов отправления грузов из Республики Коми в 2014 году?
— За 8 месяцев объем погрузки в сравнении с аналогичным периодом 2013 года уменьшился на 17,3%. Наибольшее снижение (на 27,7%) произошло за счет каменного угля ОАО «Воркутауголь» и ОАО «Шахта Интауголь». Кроме того, снизились объемы погрузки бокситов (на 7,5%).
Со стороны Северной железной дороги все предъявляемые к перевозке грузы вывезены в полном объеме. Надежность доставки грузов по Сосногорскому региону СЖД с начала 2014 года повышена на 18,2 процента, 90,4% вагонов прибывает в установленный срок или ранее.
— Не секрет, что некоторые грузоотправители в последнее время отдают предпочтение автотранспорту. Что предпринимается на железной дороге для привлечения клиентов?
— Мы понимаем, что клиент выбирает перевозчика, прежде всего, по качеству, доступности и надежности предоставляемых услуг. В условиях высокой конкуренции и негативных изменений в экономике на первый план выходит индивидуальный подход к каждому грузоотправителю и расширение продуктовой линейки.
Внедрение новых видов бизнеса на Северной железной дороге сегодня ведется по четырем основным направлениям. Одно из них — организация перевозки грузов в составе грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Такая форма перевозки грузов реализована сейчас на направлениях Усинск—Архангельск, Высоцк. В настоящее время мы совместно с ООО «ЛУКОЙЛ УНП», ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» и ООО «ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт» рассматриваем возможность перевозок нефтепродуктов со станции Ветласян на станцию Усинск по специальному графику.
С ООО «Енисей» и ОАО «Боксит Тимана» заключены договоры на оказание такой новой услуги, как организация перевозок грузов сверх перерабатывающей способности пути необщего пользования.
Мы оказываем услугу по перевозке грузов с ускоренным сроком доставки предприятию ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» в направлении Ветласян—Ярега.
С начала текущего года организована подача-уборка вагонов в удобное для клиентов время суток, заключены 14 договоров на подачу-уборку вагонов по графику на станциях Воркута, Лабытнанги, Инта, Усинск, Малая Пера, Сосногорск, Ухта, Чиньяворык.
— Какие преимущества дают новые виды услуг предприятиям?
— Наши партнеры отмечают такие положительные результаты, как оптимизация транспортных затрат, снижение простоя погрузочно-разгрузочной техники, повышение эффективности производственного процесса, ускорение доставки грузов.
— Все большую популярность набирает скоростная перевозка грузов по расписанию. Но не каждый грузоотправитель может предъявить к перевозке целый состав грузов…
— Желающим мы предлагаем воспользоваться услугой «Грузовой экспресс», в рамках которой можно бронировать вагоно-места в составе поезда с высокой маршрутной скоростью по четкому расписанию, в конкретные дни недели. Преимущества этой услуги — диспетчерский контроль продвижения груза, сокращение арендной ставки за вагон, ускорение сроков доставки и, как результат, увеличение объемов продаж.
— Как вы оцениваете эффективность взаимодействия бизнес-структур республики и подразделений железнодорожного холдинга?
— Главное достижение наших деловых взаимоотношений с бизнес-сообществом Республики Коми — это то, что мы научились решать возникающие проблемы в режиме прямого диалога. Большую роль в этом сыграли координационные советы, которые получили общее признание. Так, 9 сентября 2014 года на заседании координационного совета в Сыктывкаре вместе с представителями предприятий провели мониторинг грузовой базы на 2014-2015 годы, обсудили возможность применения новых транспортных услуг.
Для решения оперативных вопросов совместно с Сосногорским центром организации работы железнодорожных станций регулярно проводим деловые встречи с клиентами по усовершенствованию взаимодействия с компаниями-операторами и всеми участниками перевозочного процесса.
Для повышения качества обслуживания за каждым грузоотправителем закреплен персональный менеджер Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), который осуществляет адресную работу с предприятием. Информация о возникших затруднениях в организации перевозки грузов незамедлительно передается в подразделения ТЦФТО и причастные дирекции. Решение вопроса контролируется персональным менеджером, и мы получаем положительные отзывы клиентов об их деятельности.
Такой индивидуальный подход позволяет лучше понять потребности наших клиентов и, в конечном итоге, увеличить объемы железнодорожных грузоперевозок.
— Уровень взаимопонимания во многом зависит от работников вашего агентства. Расскажите, пожалуйста, о коллективе.
— Система фирменного транспортного обслуживания является основной структурой, обеспечивающей от имени ОАО «РЖД» взаимодействие с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов. Коллектив Сосногорского АФТО установил для себя ряд ключевых ценностей, которыми руководствуется в своей работе. Прежде всего, это честность и порядочность, которые мы проявляем при взаимоотношениях с клиентами. Кроме того, твердо убежден, что услуги, оказываемые Сосногорским АФТО, действительно полезны и нужны. Для нас важно, чтобы клиент остался доволен нашей работой и получил качественное обслуживание.
И я уверен, что такие замечательные профессионалы справятся с любыми задачами!
Беседовала Людмила ВАЛЕНТИНОВА.