Виновнику резонансного ДТП в Ижме, в результате которого погибла 17-летняя учащаяся местной школы, районный суд продлил срок ареста еще на два месяца.
Напомним, 6 мая с.г. в селе Ижма напротив дома № 60 по улице Чупрова грузовик насмерть задавил школьницу, возвращавшуюся с уроков. 29-летний водитель машины-убийцы в момент аварии был пьян.
Свидетели сбежали
— Софья была гордостью нашей школы, — рассказывает завуч Ижемской школы Анна Витязева. — Неоднократная участница районных, республиканских и всероссийских олимпиад по школьным предметам, она претендовала на золотую медаль. Обучалась заочно в Коми республиканском лицее-интернате для одаренных детей на химико-биологическом факультете. Хотела выбрать стезю учителя, к этому серьезно готовилась.
— Еще в начале расследования не были допрошены основные свидетели, тем самым потеряно время и упущены многие нюансы, — говорит мать погибшей школьницы Татьяна Бородкина, учитель местной школы. — В момент наезда в кабине пьяному водителю компанию составляли два местных жителя. После случившегося они сбежали с места трагедии. Один из них — ранее судимый, другой — хозяин питейного заведения в селе. Как свидетели, они добровольно не явились, хотя даже в СМИ просили отозваться очевидцев происшествия. И только после того, как в начале июня дело для дальнейшего расследования было передано старшему следователю по особо важным делам СУ МВД по Коми Ольге Колосовой, эти двое были допрошены как свидетели.
— Вина за фактическое убийство моей дочери лежит не только на пьяном водителе, — считает Татьяна Васильевна. — Неужели нужна была жуткая трагедия, чтобы наконец-то власти поселения обезопасили пешеходов — на опасном участке появился тротуар? Также ответственность за случившееся должны нести руководство поселения и контролирующие органы, которые не реагировали на жалобы жителей об отсутствии пешеходной зоны. Почему пьяные водители вольготно себя чувствуют на улицах села? Где ГИБДД района?
Засуетились
После трагедии при администрации прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения, где главе поселения поставлена задача в кратчайшие сроки оборудовать тротуаром опасный участок от школы до пересечения с ул. Семяшкина. А начальник ОМВД России по Ижемскому району Игорь Сапьяник и вовсе предложил в дневное время ограничить движение большегрузного транспорта там, где наибольшая концентрация детей-пешеходов.
Вопрос о мерах безопасности пешеходов бурно обсуждался и на общешкольном родительском собрании, где ответ пришлось держать главе поселения «Ижма» Игорю Истомину.
— Только после случившегося ЧП власти зашевелились, начали делать мостки вдоль дороги, — считает сельчанка Татьяна Семяшкина. — Из-за отсутствия тротуаров по улице Чупрова от перекрестка улицы Семяшкина в сторону школы жители много лет уже вынуждены передвигаться по проезжей части. По этой дороге родители малышей водят в садик, школьники спешат в школу, а взрослые — на работу. На этом участке ворота частных домов находятся впритык с проезжей частью. Вдоль дороги — лужи, грязь, и пешеходу остается идти только по краю дороги, каждый раз опасаясь несущегося автотранспорта.
Не разминуться
— Страшно за детей! — говорит мать двоих детей Марина Забоева. — Мой сын по этой дороге ходит в школу, я на работу, в новом учебном году в первый класс пойдет и младшая дочь. После трагедии по левой стороне сделали для пешеходов так называемый тротуар. Очередной раз власти постарались ради галочки. Ведь мосток очень узкий, в три доски, а вокруг грязь и песок. Неужели в райцентре не могут из бетонных плит сделать капитальный пешеходный мост с ограждением от пьяных лихачей? Это же лицо района! На этом опасном участке пешеходный мост нужен с обеих сторон. Или хотя бы в учебное время там дежурили работники ГИБДД. Тут и два детских сада. В сторону садика «Солнышко» опасный поворот, где даже нет пешеходного перехода.
Скудный бюджет
— Проблема тротуаров, пешеходных переходов и дорог в Ижме стоит очень остро, — подтвердил «Трибуне» и глава поселения Игорь Истомин. — На этот год бюджет поселения составляет 12 миллионов 400 тысяч рублей. Около двух миллионов запланировано на благоустройство поселения. 800 тысяч – на освещение, более четырехсот тысяч рублей – на пожарную безопасность. Отдельная строка на содержание дорог райцентра с этого года в бюджете поселения не предусмотрена. А как раз львиная доля расходов бюджета идет на дорожные работы. На балансе поселения имеются грунтовые и асфальтированные дороги протяженностью 32 километра. Раньше был дорожный фонд, из которого финансировались ремонтные работы. Теперь это входит в благоустройство. Помимо уборки мусора, зимой улицы очищаем от снега, с весны грейдируем, проводим ямочные работы, занимаемся установкой знаков на дорогах местного значения.
— С этого года, согласно изменениям Федерального закона № 131 (О местном самоуправлении), полномочия по дорожной деятельности городских поселений остаются у администраций городов и поселений городского типа, — отметил глава ижмы. — Таким образом, полномочия по дорожной деятельности с плеч поселения должны перейти району. Но у руководства нашего района на этот счет иное мнение. И точку в спорном дорожном вопросе должна поставить республика. Пока же мы вынуждены содержать дороги на скудный бюджет поселения.
— Настоящая головная боль — тротуары, — продолжает И. Истомин. — В том месте, где погибла школьница, собственника дома по улице Чупрова попросили отодвинуть от дороги забор на метр. По противоположной стороне от места трагедии начато строительство мостка для пешеходов. В советское время он там имелся. Но с годами зарос ивняком. Пришлось сначала очистить участок, засыпать песком. Строительство пешеходного мостка до школы будет продолжено, как только на этом участке завершатся ремонтные работы на тепловых сетях.
Наталья КОЛОДИНОВА.