В Коми бесследно исчез самолет АН-2

В прошлую пятницу, 26 июня, на территории Троицко-Печорского района пропал АН-2 с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа.

самолет - копия
Первоначальное сообщение не оставляло сомнений в том, что самолет, запросивший вынужденную посадку, быстро найдут. Ведь указанные в сообщении координаты говорили о том, что воздушное ЧП произошло буквально в 10 километрах от Троицко-Печорска, в районе населенного пункта Белый Бор. Однако с каждым днем ситуация с самолетом становилась все более запутанной, пока не превратилась и вовсе в почти неразрешимую загадку. Расследование взято под контроль федералами. Уже появились и первые версии. Однако СМИ почему-то хранят молчание. Нет официальных комментариев и от представителей власти.

Иголка в стогу сена

«Трибуна» попыталась найти хоть какие-то следы самолета-призрака с помощью жителей Троицко-Печорского района и должностных лиц, участвующих в поисках.
Мы сразу же связались с главой администрации села Мылва. В это поселение как раз и входит Белый Бор, рядом с которым якобы и приземлился самолет.
— Нам ничего не известно, — сообщила глава администрации СП «Мылва» Галина Третьякова. — Хотя я знаю, что на месте вероятной посадки самолета в последние дни работало множество людей из Белого бора.
Как рассказал «Трибуне» начальник Троицко-Печорского аварийно-спасательного отряда Анатолий Власов, в сообщении о ЧП называлось сразу несколько точек с различными координатами. А территория Троицко-Печорского района такова, что искать здесь воздушное судно не легче, чем иголку в стогу сена.

Потребовался год

В свое время «Трибуна» подробно писала о поисках АН-2, улетевшего с аэродрома города Серова Свердловской области.
«Кукурузник», на борту которого находилось 13 человек, в том числе начальник местного ГИБДД Дмитрий Ушаков, совершил несанкционированный взлет. Как предполагают следователи, компания отправилась на рыбалку.
Поиски пропавшего АН-2 шли целый год. Искали его в том числе и на территории Коми. Руководитель Троицко-Печорского подразделения Коми регионального лесопожарного центра Андрей Амосов рассказывал тогда «Трибуне», что его подразделение, проводя летом 2012 года авиапатрулирование лесов, получило задание внимательно осматривать тайгу на предмет нахождения обломков воздушного судна. Любители воздушной рыбалки вполне могли взять курс на Коми. Не секрет, что Троицко-Печорский район, как магнитом, притягивает туристов, рыбаков и охотников из Пермской и Свердловской областей. Впрочем, нашли пропавший самолет не в Коми, а всего в восьми километрах от города Серова. Чтобы его обнаружить, потребовался целый год поисков.

На крыльях из СССР

Анатолий Власов сообщил «Трибуне», что поиски «пропавшего АН-2», который, как свидетельствует радиосигнал, вылетел из Пермской области, в минувшее воскресенье были полностью прекращены до выяснения обстоятельств.
— До этого решения на поиски АН-2 вылетал вертолет из Ухты, — рассказал Анатолий Сергеевич. — Кроме того, местность исследовал и самолет авиалесоохраны. Никаких следов не обнаружено.
Судя по всему, на решение о прекращении поисков повлияло не отсутствие следов катастрофы, а информация о самом самолете.
По словам Анатолия Власова, выяснилось, что АН-2 с указанным в радиосообщении бортовым номером 32325 был зарегистрирован аж в 1968 году! И в последний раз он эксплуатировался еще в 1989 году в Якутии. Там АН-2 выкатился за пределы взлетной полосы, получил серьезные повреждения и был списан. С тех пор о нем не было никаких известий.

Нелегальное судно?

Заместитель главы администрации Троицко-Печорского района Алексей Целищев в беседе с корреспондентом «Трибуны» высказал предположение о том, что сигнал о ЧП в небе был послан радиохулиганом или шутником.
Однако эта версия вызывает сомнения. Ведь сообщить по мобильному или стационарному телефону о терпящем бедствие воздушном судне невозможно. Значит, сигнал поступил по каналам авиационной связи. Рации здесь действуют в определенном диапазоне частот, доступ на которые любителям запрещен. Кроме того, человек, пославший сигнал, должен быть профессиональным пилотом, чтобы его сообщение не было сразу же воспринято как утка.
Причем само по себе отсутствие регистрации еще не говорит о том, что самолета не было. Это могло быть нелегальное воздушное судно. Зная мастерство российских Кулибиных, нетрудно представить, что кто-то в свое время приватизировал разбитый советский самолет, восстановил его и втихаря совершал на нем полеты.
— Возможно ли, чтобы кто-то восстановил старый самолет или угнал его с
аэродрома и тайно вылетел на нем в Коми? — этот вопрос «Трибуна» адресовала прокурору Сосногорской транспортной прокуратуры Владимиру Киселеву. Он тоже участвовал в проверке инцидента.
— Не могу сказать определенно, — ответил Владимир Анатольевич. — Ведь совсем недавно в Тюменской области с аэродрома угнали два самолета… У нас нет чего-то невозможного! Могу лишь твердо сказать, в моей 10-летней практике ничего похожего не было.
Владимир Киселев уточнил, что на этой неделе дело «о пропаже АН-2» передано в Следственный отдел Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. Именно питерские следователи проведут проверку и примут процессуальное решение. Так что какие-то ответы на эту пока загадочную историю, возможно, будут найдены.

Екатерина МАКАРОВА,
Виктор СЕМЕНОВ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники