«Землетрясение» в столице Коми

Ранним утром 20 мая на сыктывкарской улице Маегова треснул и начал разваливаться старый двухэтажный дом. Фундамент осел, здание «поплыло». Полуодетые обитатели двухподъездного дома в ужасе выбежали на улицу.

DSC_0547
О том, что дом может рухнуть в любой момент, причем прямо на головы жильцов, «Трибуна» писала еще год назад. Однако столичные чиновники расселять жильцов не торопятся. Официально дом не признан аварийным.

Куда ушла стена

— В то злополучное утро моя 15-летняя дочь проснулась от страха, — встревоженно говорит Людмила Абрамова. — Думали, землетрясение. Раздался грохот, отваливалась кусками штукатурка, пол начал проседать. Диван, где спала дочь, накренился. Между полом и стеной образовалось сквозное отверстие, через которое можно просунуть руку. Под оконным блоком настолько «ушла» стена, что улица видна. А в комнате соседей перекошенный пол, наоборот, выпрямился… От постоянной влаги все глубже оседает фундамент, деформируются и «гуляют» стены. Решили в ночное время организовать дежурство. Ведь если обвалится потолок, то и выбежать не успеем!
— Управляющую компанию, которая нас обслуживает, в тот же день попросили зафиксировать ЧП, составить акт, а в ответ говорят: ждите очереди, вы такие у нас не одни, — продолжает Людмила Абрамова.

DSC_0567 DSC_0554

DSC_0574

Зато в аварийный дом счета приходят исправно. За так называемые «коммунальные блага» на площади 27 «квадратов» Абрамова платит около трех тысяч рублей. Из них более шестисот — по статье «содержание и ремонт жилья».
Ее семья проживает в этом доме более десяти лет, но за этот период никакого ремонта не производилось. Пять лет назад межведомственной комиссией было проведено обследование технического состояния дома. Заключение: срочно нужно провести капитальный ремонт несущих конструкций здания. Но ремонт состоялся лишь на бумаге. Да и ремонтировать развалюху — бессмысленно. В апреле Абрамова обратилась в прокуратуру и теперь ждет судебной повестки.
— В аварийном доме, имеющем более 70 процентов износа, живут и старики, и семьи с маленькими детьми, — говорит другая обитательница развалюхи — Зинаида Кислякова. — Со мной проживает дочка с семимесячным ребенком. Находимся словно в блокаде — некуда деться.
З. Кислякова показала «Трибуне» целую стопку бумаг — отписки чиновников и коммунальщиков на жалобы жильцов злополучного дома.

Наталья КОЛОДИНОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники