«Железный конь» превратил односельчан в смертельных врагов

В селе Большелуг насмерть рассорились два Мишарина — Степан и Алексей. Хотя до этого они были не просто соседями, а товарищами, полностью доверявшими друг другу. Но именно взаимное «доверие» их и подвело…

1280px-T-40A_tractor_2012_G07
Для Степана Мишарина трактор был настоящим кормильцем.

И сеет, и пашет

Степан Мишарин когда-то работал дорожником и еще до выхода на пенсию купил трактор Т-40. Трактор был для него настоящим кормильцем, Степан Афанасьевич обслуживал им не только собственное хозяйство, но и помогал односельчанам: пахал огороды, убирал снег, доставлял дрова.
Но с возрастом здоровье Степана Мишарина стало ухудшаться. И он решил «по-свойски» отдать «железного коня» со всеми принадлежностями и запчастями своему приятелю.
— Мы с ним хорошо знали друг друга, — рассказывает пенсионер. — Вот и договорились — сосед будет на моем тракторе зарабатывать деньги, работать на себя. И в то же время в случае нужды станет помогать мне.
В апреле 2013 года приятели ударили по рукам. При этом, как уверяет Степан Афанасьевич, за аренду трактора Алексей согласился заплатить ему 150 тысяч рублей вперед.
Но никакого письменного договора аренды или купли-продажи, а также расписки о получении денег односельчане не составили — зачем лишнюю бумагу переводить?

Отдавай-ка родимого взад!

Некоторое время Алексей Мишарин активно помогал Степану Афанасьевичу по хозяйству. Но затем стал игнорировать его просьбы. Чтобы посадить картошку на личном подворье, Степану пришлось нанимать других трактористов. Это и переполнило чашу терпения пенсионера. Он потребовал вернуть ему трактор. Но Алексей Юрьевич заартачился. Он-то считал, что не просто арендует у соседа агрегат, а давно купил его и сполна расплатился.
Все, наверное, было бы проще, если бы пенсионер вернул всю или хотя бы часть суммы, уплаченной за трактор. Речь, напомню, шла о 150 тысячах рублей.
— Но ведь Алексей длительное время эксплуатировал трактор, заготавливал лес и вообще зарабатывал на нем деньги, — говорит Степан Мишарин. — Должен же я был получить какую-то арендную плату! К тому же и денег у меня в тот момент уже не было…

Красная цена

У Алексея Мишарина взгляд на эту сделку совсем иной. Он убежден, что сосед лукавит по поводу передачи трактора во временное пользование.
Дескать, машина была ему продана окончательно и бесповоротно. И хотя соседи договор купли-продажи не заключали, сделка состоялась и тому есть свидетели. Степан Афанасьевич сам перегнал трактор во двор Алексея Юрьевича и получил за товар деньги. По словам соседа, трактор был старый, да к тому же в момент передачи он был не совсем исправен. И потому 150 тысяч рублей – хорошая цена за него.
В день сделки, рассказал Алексей Юрьевич, они договорились совместно съездить в село Корткерос и зарегистрировать трактор в Инспекции Гостехнадзора на молодого Мишарина. А позже Степан Афанасьевич обещание якобы нарушил и от перерегистрации трактора категорически отказался.
— Это огромная ошибка, что сделку мы не оформили письменно. Вот к чему привело доверие, — сокрушается Алексей Юрьевич.

«Железяка» под арестом

Тяжба вокруг «железяки», сделавшей односельчан врагами, разрешилась в суде, куда с исковым заявлением обратился Алексей Мишарин.
12 мая 2014 года Корткеросский районный суд вынес решение: обязать Алексея Мишарина вернуть трактор Степану Мишарину. В то же время с «продавца» должно быть взыскано 150 тысяч рублей в пользу «покупателя».
Однако, несмотря на этот судебный вердикт, конфликт между Мишариными продолжился. Как рассказал «Трибуне» Степан Афанасьевич, исполнители трактуют это решение в пользу одной стороны. То есть с него взыскивают деньги, а вот трактор не возвращают.
— Приставы заняли сторону Алексея Юрьевича, — считает пенсионер. — Почему я должен платить, а человек, который столько времени эксплуатировал трактор, оказывается, ничего мне не должен? Трактор мне пытаются всучить в поломанном виде. Никто не передает также сельхозорудия и другие приспособления, которые я отдал соседу вместе с машиной…
Этот вопрос мы переадресовали начальнику отдела судебных приставов по Корткеросскому району, старшему судебному приставу Александру Елфимову.
— Решение суда исполняется, но Степан Мишарин сам отказался забирать трактор Т-40, мотивируя это тем, что агрегат не на ходу, а он «продавал» его в исправном состоянии, — сообщил Александр Николаевич. — Но суд не рассматривал, в каком состоянии находится техника. Суд разбирал вопросы собственности. В общем, утверждать, что трактор пенсионеру не возвращают, неверно. В то же время с 1 апреля 2015 года половину пенсии Степана Мишарина начали удерживать в пользу Алексея Мишарина.
Как пояснил нам старший пристав, сейчас трактор арестован.
— В ближайшее время мы поедем в село Большелуг, чтобы проверить сохранность техники. Поскольку бывший владелец подписал документ об отказе принимать трактор Т-40, мы вынуждены обратиться в суд с просьбой прекратить исполнительное производство. После этого трактор будет выставлен на торги. Вырученные за него деньги вернем «покупателю» Алексею Мишарину, — пояснил А. Елфимов.

Екатерина МАКАРОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники