В Усть-Куломском районе во время охоты произошел несчастный случай, вызвавший волну слухов. Чтобы их развеять, о произошедшем на своей странице «ВКонтакте» поведал глава района Дмитрий Шатохин.
По его словам, в понедельник, 11 мая, он с другом Павлом — работником одной из сыктывкарских организаций — и главой сельского поселения «Нижний Воч» Николаем Морохиным возвращался с охоты. В какой-то момент одно из ружей самопроизвольно выстрелило, и Павел был ранен.
— Сейчас Павел находится в Усть-Куломской больнице, заряд задел мягкие ткани, угрозы жизни нет, но полежать ему придется, — написал «ВКонтакте» Д. Шатохин. – В среду его уже перевели в общую палату, состояние стабильное. Меня выстрелом не задело, хотя слухи об этом уже пошли по всему району. Следственные органы сейчас проверяют все обстоятельства случившегося…
Трое в лодке
Инцидент произошел в 30 километрах от села Нижний Воч на реке Воль. О произошедшем сообщил в полицию глава сельского поселения Николай Морохин.
«Трибуна» связалась с Дмитрием Шатохиным, чтобы узнать подробности случившегося. По словам главы администрации района, 11 мая охотники втроем возвращались по реке в районе села Нижний Воч.
— Мы плыли в лодке, я и Павел сидели спереди, а Николай Морохин — на корме. Лежавшее ружье было направлено в нашу сторону. Когда мы перебирались через один из завалов, раздался выстрел. Я точно помню, что выстрелу предшествовал удар лодки о дерево, — рассказал Дмитрий Шатохин.
По его словам, ружье, на которое имеются все необходимые документы, принадлежало Николаю Морохину.
Медведи здесь, однако
Между тем журналиста «Трибуны» заинтересовали по крайней мере два странных обстоятельства.
Во-первых, 11 мая охотничий сезон в Усть-Куломском районе был уже закрыт. Держать оружие заряженным в это время — противозаконно. Во-вторых, при передвижении по реке на лодке запрещено перевозить ружья заряженными. Пренебрежение этими правилами не раз приводило к страшным трагедиям. В свое время «Трибуна» подробно рассказывала о трагедии в Интинском районе, где выстрелившее в лодке ружье насмерть поразило молодую женщину-пассажирку.
Почему же вип-охотники, двое из которых являются представителями власти, грубо нарушили правила охоты?
Дмитрий Шатохин сообщил «Трибуне», что охотники, путешествуя в этой малолюдной местности, часто оставляют в лодке хотя бы одно заряженное ружье. Ведь медведи в этих местах — не гости, а настоящие хозяева.
— Конечно, мы в тот момент допустили неправильную перевозку оружия — пояснил Дмитрий Шатохин. — Ружье надо было разрядить. Но мысли о медведях не дали сделать этого.
Шатохин напомнил и о случившемся минувшей осенью нападении медведя на охотника в усть-куломском поселке Югыдтыдор. Этот случай (медведь-убийца так и не был найден) заставил всех охотников проявлять особую бдительность. Кстати, подчеркнул Дмитрий Шатохин, поднимаясь по реке, охотники несколько раз натыкались на свежие следы гигантского медведя.
Опроверг Дмитрий Александрович и предположение о том, что вип-охотники нарушили установленные сроки охоты.
— На охоту мы выехали вечером 9 мая. Поднимались далеко, до верховьев Кельтмы. А 11 мая, когда сезон закрылся, мы уже возвращались домой. У меня дед и отец занимались охотой, они меня воспитали в полном уважении и к закону, и к охотничьим традициям.
В минувшую среду мы связались с хозяином выстрелившего ружья — Николаем Морохиным. По его словам, ружье (ИЖ-18 12 калибра) было поставлено на предохранитель. Вероятно, считает Морохин, что-то произошло, когда мужчины перебирались по завалам. Возможно, на ружье неосторожно наступили. Сейчас ружье изъято и проходит следственную экспертизу.
Екатерина МАКАРОВА.