«Мост жизни» – без руля и ветрил

Наплавной мост через реку Ижма, который соединяет райцентр и девять сел и деревень в так называемом ижемском Заречье, на этой неделе унесло весенним льдом.

P6hsEfYKc9w

Не слышат

— Люди в ижемском Заречье в панике, — рассказали «Трибуне» жители Бакура. — Многие из нас ездят на работу в Ижму. В деревнях нет роддома, нет аптек. За многими продуктами тоже ездим в райцентр. А теперь мы все оказались на острове.
— Что вам говорят по этому поводу представители районной власти? — спрашиваем у бакурцев.
— Ничего! Никакой информации нет. У администрации есть свой сайт, но там в последние дни выкладывают только первомайские призывы. Нас просто не слышат!
Как рассказал «Трибуне» общественник Николай Братенков, 5 мая он подал заявление в районную прокуратуру с требованием привлечь к ответственности руководителя района Игоря Норкина. Братенков считает, что именно Норкин должен был обеспечить сохранность моста и контролировать деятельность муниципального предприятия «ДЭУ», на которое возложена эксплуатация переправы.

5XYzDVT145o

В ледяной чаше

Как сообщил «Трибуне» Н. Братенков, мост давно уже эксплуатируется из рук вон плохо. Весной прошлого года работники «ДЭУ» упустили оторванную ледоходом баржу. Она долго плавала сама по себе, как «Летучий голландец». Затем села на мель. Вытащить ее не удалось. А летом баржа раскололась пополам.
— Сколько раз я обращался по поводу переправы к начальнику «ДЭУ» Игорю Терентьеву, — говорит Николай Братенков. — Но он подчиняется только приказам Норкина. — Это, повторюсь, было прошлой весной. А минувшей осенью по сути была заложена «мина замедленного действия». Осенью флот всегда поднимает баржи и катера на берег, чтобы они не пострадали ото льда. А в этот раз катер оставили в воде, и он примерз. При этом никто за зиму ничего не сделал, чтобы подготовить его к освобождению из ледового плена.
До сих пор, по словам общественника, катер находится в ледяной чаше. Если бы катер вовремя вышел на свежую воду, он вполне мог бы спасти баржи.

Глас вопиющего

С Братенковым согласны и многие зареченские жители: если бы все работы по освобождению судна были сделаны вовремя, ЧП не произошло бы. Олег Ануфриев, один из тех, кто вошел в инициативную группу зареченцев по спасению моста, предупреждал руководство района: еще в январе нужно было откачивать воду из баржи, чтобы удержать ее на плаву. Но это, по его словам, был глас вопиющего в ледяной пустыне.
4 мая одна баржа утонула, а две другие река оторвала и понесла. Сначала баржи переместились на 500 метров ниже по течению. Чтобы вернуть баржи на место, нужен был катер, но он оставался без движения во льду. Спустя некоторое время баржи опять понесло, пока не прибило к мелкому месту.
— Вряд ли теперь удастся восстановить мост, — говорит Н. Братенков. — Именно поэтому мы обращаемся в правоохранительные органы с просьбой повлиять на районную власть.
— Николай Терентьевич, — задаю вопрос собеседнику, — но ведь Заречью обещан новый мост. Стоит ли тогда по старому плакать?
— Новый мост Норкин обещал нам еще в 2014 году, — отвечает он. — Около 30 миллионов рублей, которые авансом были выделены Рыбинскому заводу, потрачены неизвестно на что. Из 350-метрового моста на Север пока привезли четыре пролета по 15 метров. Два пролета лежат в Щельяюре, два – в Ижме на базе «ДЭУ». Думаю, что надеяться на новый мост в этом году нет смысла.

50х50

На этой неделе состоялось заседание совета района, на котором депутаты обсудили проблему переправы в Заречье. Игорь Норкин сообщил народным избранникам: вероятность того, что новый мост появится в эту навигацию — пятьдесят на пятьдесят процентов.
«Трибуна» попросила Игоря Норкина прокомментировать создавшуюся ситуацию. Как нам пояснили в приемной господина Норкина, вопросы от СМИ к нему должны поступать в письменном виде. Такой запрос был нами тут же отправлен. Однако нам уточнили, что записки подобного рода главе передаются один раз в день, в назначенное время.
Остается ждать и надеяться, что вероятность появления комментария в газете, куда обратились жители района, будет выше, чем вероятность появления нового моста.

Екатерина МАКАРОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники