Солистка Республиканской филармонии Екатерина Курочкина вышла в финал всероссийского песенного конкурса «Новая звезда» на телеканале «Звезда».
На этой неделе были подведены итоги конкурса – победила София Легран из Краснодарского края. Однако тот факт, что Екатерина Курочкина стала финалисткой «Новой звезды», можно расценивать как большой успех певицы из Коми.
Выпускница Республиканского колледжа искусств и Российской академии музыки им. Гнесиных, она начала свой творческий путь в 2011 году в составе хоровой группы ансамбля «Асъя кыа». Вскоре Екатерина стала самой молодой обладательницей премии правительства Коми им. Валентины Есевой.
Слезы и кулаки
– Екатерина, расскажите о своем участии в «звездном» конкурсе.
– «Новая звезда» – это музыкальное состязание, в котором принимают участие представители 85-ти регионов России. Я знаю, что из республики не я одна подавала заявку. И уверенности, что я туда попаду, у меня не было. От конкурсанток требовалось отправить видеообращение (кратко рассказать о себе), видеозаписи с выступлений и аудиозаписи. Я отправила 15 песен на коми и на русском. Среди них была и «Травушка» (песня Алены Свиридовой). Эту песню и отобрали на конкурс. Как сказал мне председатель жюри, знаменитый композитор Максим Дунаевский, важно было так исполнить песню, чтобы у слушателей «мурашки пошли» – и у меня это получилось. Певица Зара тоже похвалила, сказав, что впервые за много лет услышала настоящий «народный голос». А в финале я исполнила песню «Твоя земля», написанную Полиной Запольской.
– Жюри присудило первое место певице Софии Легран. Вы с такой оценкой согласны?
– Конечно! Любой из девяти финалистов был достоин победы. У каждого свой стиль, свои особые «фишки». Поэтому выбор был очень трудный. Я сама видела, как члены жюри спорили, ругались, как Юля Савичева плакала, как по столу били кулаком, отстаивая свое мнение….
– Правда ли, что ваше финальное выступление едва не сорвалось?
– Перед выступлением, до съемок, в студии телеканала «Звезда» нас накормили обедом, после которого мне стало плохо: температура, головокружение… Думала – все, петь не смогу. Хорошо, что я не первая выступала, да и врачи помогли.
«Танцуй под Бузову, тряси арбузами»
– Всероссийские конкурсы – это дорога к славе. Артистов замечают, приглашают в Москву. У вас уже есть предложения?
– Есть, но уезжать я пока не собираюсь. Хотя, может, когда-нибудь и решусь. Тем более что эта ниша на эстраде пока пуста – хороших вокалистов, исполнителей синтезированных народных песен можно по пальцам пересчитать.
– Будучи «народницей», как вы оцениваете нынешнюю эстраду, «попсу»?
– Никак не оцениваю. Это выходит за рамки моего «музыкального разума». Человек, который серьезно занимается музыкой, учился на классике, не может слушать примитив типа: «Танцуй под Бузову, тряси своими арбузами». Это деградация! И Оля Бузова – это не эстрада, а скорее, пародия.
– Ну а если продюсеры соблазнят вас большими деньгами?
– Для меня это был бы позор. У каждой певицы есть свое лицо, планка, на которую поднимаешься. Муслим Магомаев, великая джазистка Лариса Долина – вот на кого нужно равняться. Надо исполнять те песни, где есть музыка, где можно показать голос.
От судьбы не уйдешь
– Кто вам привил любовь к народным песням?
– В Затоне был центр детского народного творчества «Теремок», там я записалась на все кружки: рисование, вязание, вышивание, макраме, поделки из глины и кожи, конькобежный спорт, волейбол и, конечно, пение. Первым моим педагогом по вокалу была Светлана Владимировна Светлова, сейчас Уваркина, основательница известного в Коми приюта «Друг». Светлана Владимировна вела народный хор и первая меня заметила, затащила на сцену. Дальше был ансамбль «Сигуд\к», колледж искусств и Гнесинка.
Но я все же долго не могла представить, что буду петь на профессиональной сцене. Кстати, из колледжа искусств меня через два месяца отчислили за пропуски – я же себя считала звездой после «Сигудка»! Но на следующий год взялась за ум и закончила колледж. Правда, затем решила завязать с творчеством, потому что морально устала. И поступила в СГУ на журфак, мечтала ездить по стране, брать интервью. Но не проучилась на журфаке ни одного дня – уехала на гастроли с «Сигудком», а потом начала работать в «Асъя кыа». Как говорится, от судьбы не уйдешь.
Тайные знаки
– Вы, наверное, как и все артисты, человек суеверный?
– Я не верю в приметы, например, в черную кошку. При этом есть какие-то тайные знаки, которые мне помогают, но они идут от Бога. Бабушка была верующая и меня научила молиться. Первый раз мне Бог помог, когда мне было 11 лет. Мы с бабушкой пошли в лес, и я заблудилась. У меня началась паника, потому что бабушка не отзывалась. Я начала молиться, и вдруг появился какой-то странный мужчина, не похожий ни на охотника, ни на грибника. Он спросил: «Девочка, что ты здесь делаешь?» Отвечаю – заблудилась. Сказал, пойдешь вон к той ели, а там, через метров сорок – просека. Я попросила его проводить, но он ответил, что у него много дел, и так же внезапно, как и появился, исчез…
Мои предчувствия часто сбываются, у меня сильная интуиция. Мое слово очень сильно воздействует на людей. Я всегда чувствую собеседника и точно знаю, что он на самом деле думает обо мне. Представляете, в 40 лет пойду на «Битву экстрасенсов» и выиграю ее! – смеется Екатерина Курочкина.
Беседовала Екатерина МАКАРОВА.