Ухтинские магазины глазами рядового покупателя: «Пятерочке» я бы лично поставила «двойку»…

Я переехала в город тридцать лет назад. Работа, квартира – все устроилось. На севере города чище, чем на юге, рядом лес, река, лыжные трассы. В Ухте живут прекрасные люди, жизнь тут размеренная и нескучная, есть возможность ездить на родину и отдыхать за пределами Коми. В общем, все мне здесь нравится. До сих пор не могу привыкнуть только к одному: к тому, что мы едим. На год обеспечить себя своим не получается, хоть родители и подкидывают периодически овощи и дичь из деревни. А вот скота там давно не держат, поэтому о своих молоке и мясе мечтать не приходится.

Часто даже в часы пик в магазине работает всего одна касса, скапливается большая очередь.

Куда после работы может забежать рядовой горожанин за едой? В магазин под боком. Когда-то у нас была своя продуктовая сеть, номестные продавцы не выдержали конкуренции и «продались» федеральным сетям, которые и наводнили нынче не только город, но и село. Иногда по дороге с работы я заскакиваю в «Пятерочку», и каждый раз это становится для меня неприятным испытанием.

Хочется вымыть руки

Всех нас в детстве учили мыть руки и регулярно делать уборку. Однако сотрудников магазинов «Пятерочка», что находятся, к примеру, в Ухте по улице Октябрьская, эта тема, вероятно, не очень сильно волнует. Самое ужасное лично для меня – кнопки терминалов при оплате на кассе. После того, как набираешь на них код, хочется немедленно вымыть руки. Так же, как и после контакта с продуктовой корзинкой. Эта проблема, кстати, характерна и для  магазинов других крупных торговых сетей. Кинешься к тележкам, а это «инвалиды»: или ручка отвалилась, или колесо подогнулось… Допускаю, что в этих точках дефицит сотрудников, но раз в месяц можно ведь вымыть тару и,хотя бы просто протереть кнопки? На иных кассах они просто черные!
Недавний первый гололед заставил коммунальные службы щедро посыпать тротуары и дороги песком. Разумеется, все это покупатели «понесли» на ногах в магазин. Угораздило же меня именно в этот вечер заскочить в «Пятерочку», что в самом центре, на ул. Ленина, д. 7, за кофе. На полу была полужидкая коричневая каша, на продукты, стоящие на нижних полках было больно смотреть. Какой уж тут кофе!


Еще один «комплимент» чистоте сделаю территории у того магазина. В течение двух лет наблюдаю, как здесь растет гора мусора и грязи. Добрая половина покупателей приезжает за покупками на машинах, но ни одна душа за это время не вышла с лопатой или метлой, чтобы убрать обочину парковки и тротуара. В межсезонье эту полосу препятствий можно преодолеть только в резиновых сапогах. И это в центре города!
В общем, грустно и  обидно. Когда на месте «Пятерочки» тут были «свои» магазины, такое и представить было невозможно. Местные торговцы, в отличие от пришлых, на мой взгляд, гораздо больше заботились о внешнем облике города.

Лукавые ценники

Или – ба! – скидка. Вот, думаю, сэкономлю, увидев привлекательный ценник. Но зачастую товар по нему разобрали еще утром, а ценник просто «забыли» снять. Кроме раздражения, такая, мягко говоря, «забывчивость» ничего не вызывает.
От одноклассницы, работающей продавцом в одной из ухтинских «Пятерочек», знаю, что сама она, как и некоторые ее коллеги, покупает  часть продуктов в магазинах другой (конкурирующей) сети. «Главное, найти подешевле»,- считает она. Согласитесь, когда живешь от зарплаты до зарплаты, это веский аргумент.
И вот я подумала. Наверное, по законам рынка, непросто «Пятерочке» работать на наших северных просторах. Магазин на Интернациональной, 43 уже закрылся. Говорят, что  скоро могут закрыться несколько сетевых магазинов в Сосногорске, Печоре и Воркуте. И я не злорадствую ни секунды, а напротив, беспокоюсь: где люди будут покупать продукты, и главное – по каким ценам? На место закрытых магазинов вряд ли вернутся республиканские сети. Заходя на рынок республики, «Пятерочка» и другие сети подмяли под себя немало местных торговых точек. Сколько предпринимателей, возивших продукты в районы и села, тогда разорилось!
Да, мы научились худо-бедно выбирать наиболее безопасные, с нашей точки зрения, продукты, разгадывать ребусы с Е-ххх и прочими глутоматами, не есть продукты с пальмовым маслом и прочими вредностями, но, думаю, мы никогда не смиримся с неуважением к нашему Северу и к людям, которые тут живут.

Людмила БЕЗНОСИКОВА.

«Мы не комментируем слухи»

Редакция газеты обратилась за комментарием к директору регионального кластера «Пятероки» Андрею Володину.

Андрей Михайлович по телефону не стал ни подтверждать, ни оспаривать факты, приведенные в письме ухтинки. Но выразил сомнения, что в магазинах других торговых сетей не случаются подобные нарушения. Особенно с ценниками. «Да, бывает, не успевают продавцы вовремя поменять…» Что касается закрытия магазинов, то у него такой информации нет. «Звоните в пресс-службу федеральной сети в Москву», – переадресовал нас директор.

Менеджер по связям с общественностью X5 RetailGroup ответил на наш запрос так: «Как публичная компания, мы не комментируем слухи. Все заинтересованные стороны своевременно информируются о событиях, связанных с нашей компанией».

 

 

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники