Владимир Резин из поселка Якуньель Прилузского района ловит рыбу, не выходя из дома. Таскает добычу удочкой прямо из отверстия в полу. Клев в любую погоду обеспечен!
Владимир Александрович — пенсионер, ему уже за 70. Родился и вырос он в Якуньеле. А большую часть взрослой жизни прожил в Санкт-Петербурге. Завершив трудовую карьеру, он вернулся в родные края и взялся за осуществление детской мечты.
Еще мальчишкой он мечтал о строительстве собственного пруда. И место для пруда было выбрано еще тогда, в нежном возрасте — там, где на границе Якуньеля с лесом течет ручей.
Бог любит троицу
Технику и людей для строительства он нанимал на свои деньги. Впрочем, и своими руками сделал многое — Резин и крановщик, и бульдозерист. Как сам он шутит: образование маленькое, зато специальностей много.
Но первые две попытки оказались безуспешными: искусственную дамбу размывало — вода уходила, а с ней и рыба.
Другой бы на месте Резина плюнул. Но он решил, что Бог любит троицу, и в третий раз выкопал пруд. Два года назад собственноручно засадил берега камышом и рогозом. И все это время неутомимо зарыблял водное пространство, покупая мальков. Сейчас в водоеме Резина обитают девять пород прудовых рыб.
— Кого только у меня нет, — говорит он. — Недавно поймал линька, сантиметров 14, — уже вырос. Щурята у зарослей стоят, как карандаши. Водятся серебристый и золотистый карась, карпы. Есть и плотва, сорога по-местному. А вот форель я даже не пробовал разводить. Хищная это рыба, да и корм ей специальный нужен.
Обитателей пруда он кормит по расписанию: через день по 24-28 кг разной крупы, комбикорма, овощей. Кормушки установлены в специальном ангаре на воде. И поверхность тут даже в морозы не покрывается льдом — для этого построена специальная печь, греющая воду. Работает печка на дровах.
Райское место
Посреди пруда Владимир Александрович построил плавучий домик. Назвал его «Хижина дяди Тома», по аналогии с любимым романом Гарриет Бичер-Стоу.
Владимир Александрович очень любит сидеть с удочкой у дырки в полу в ненастную погоду. За окном дождь, холод собачий, а в комнате работает телевизор, горят дрова в печи — красота!
Это уже вторая построенная им «хижина». Первая была размером три на три метра. Но когда пруд зимой замерзал, пол хижины сильно подтапливало через отверстие для рыбалки. Строя новый дом, мастер устранил этот недостаток.
Интересно, что постройки Резина выполняют и определенную экологическую функцию. Все его «водное хозяйство» держится на плаву за счет пластиковых бутылок, которыми раньше были замусорены окрестности.
— Мне кажется, в Коми нет больше такого домика на воде. Под ним — около пяти тысяч пластиковых бутылок! — рассказывает о своем детище мастер. — Сам домик построен для того, чтобы с комфортом ждать клева. Ведь тот же карп — рыба осторожная. Нужно часами караулить момент, когда у него проснется аппетит.
Предприниматель наоборот
Для рыбалки и водных прогулок по пруду мастер изготовил пару лодок с мини-каютами. Они пришвартованы недалеко от будки с электрогенератором. В любую погоду с лодок можно рыбачить. Владимир Александрович говорит, что конструкцию кораблика он тоже сам придумал, когда еще, будучи мальчишкой, сплавлялся с братом на плотах.
— Жаль только, что преемника у меня нет. Кому все это оставить? — сокрушается Резин. — Конечно, 70 лет — не возраст. Лет 20-30 я здесь еще поживу. А дальше кто дело продолжит? Сделать-то нужно многое. Хочу, к примеру, берега ивняком засадить…
У Владимира Александровича есть два взрослых сына и дочь. Но жизнь столичную на сельскую никто из них менять не хочет. В шутку они журят отца: дескать, ты предприниматель наоборот – создал предприятие не для зарабатывания, а для разбазаривания денег.
— Действительно, выгоды в моем деле — никакой, — подтверждает он. — Вся пенсия на корм для рыб уходит. Но ту красоту и удовольствие, которые получаю здесь, ни за какие деньги не купишь.
Екатерина КОКАНИНА.