Эта конфликтная ситуация возникла в Троицко-Печорской ЦРБ. О ней в своем коллективном письме (9 подписей) «Трибуне» рассказали водители медицинского транспорта.
Бухгалтер «рулит»?
Письмо довольно объемное, и привести его полностью, к сожалению, нет возможности. Авторы также адресовали его районному прокурору, в инспекцию труда, в Минздрав Коми. Суть письма такова. На должности главного бухгалтера Троицко-Печорской ЦРБ трудится Н.В. Медведева, которая, по словам авторов, фактически осуществляет руководство учреждением с молчаливого согласия главного врача Н.Г. Пыстиной.
В гараже вместе с другими водителями работают муж и сын Медведевой. Для них созданы особые условия труда. Закрепленные за ними автомобили эксплуатируются по завышенным нормам ГСМ, для них приобретают по первому требованию запчасти, в том числе и весьма дорогостоящие.
А вот к остальным шоферам требования иные. Их машины вынуждены подолгу простаивать из-за отсутствия запчастей (порой копеечных) либо выезжать на линию в ненадлежащем состоянии.
Есть у водителей и другие претензии. Так, они сообщают, что им под угрозой увольнения пытаются вменить в обязанности выполнять работу дворника, слесаря-агрегатчика, однако для этого нет даже минимальных условий. Смотровая яма не приспособлена для этого и может представлять опасность для здоровья человека.
Может быть, этот конфликт остался бы сугубо «внутренней болезнью», если бы не одно НО: машины ЦРБ — это автомобили медслужбы и скорой помощи. А «скорая» нужна многим.
Смех и грех
По словам водителей, которые работают тут много лет, практика, когда гаражом ЦРБ фактически руководит главбух, сложилась очень давно. Это нечто вроде негласного закона. Конфликт тоже тлел давно. Сначала в гараже работал только муж Медведевой, но когда пришел и сын, поводов для конфликта стало больше, а люди не хотят молчать и мириться.
Корреспонденту «Трибуны» удалось связаться по телефону с авторами письма.
— А кто официально должен руководить гаражом? — спросили мы у механика Игоря Шмакова.
— Я здесь 15 лет работаю. Всегда так было. Раньше был водителем, механиком стал недавно. И от прежнего механика, и от меня главбух Медведева требовала, чтобы мы подчинялись ей. Наши коллеги в других подобных гаражах говорят, что у них процессом руководит механик. А бухгалтер к этому делу вообще не имеет отношения. Правда, там коллективы большие, механиков несколько…
Виктор Давыдович Фенер работает водителем на «скорой» 15 лет. Он рассказал об одной из ситуаций. Недавно машина везла больного в Сыктывкар и по дороге сломалась. Пришлось вызвать другую — человека пересадили и довезли. Но водитель, чтобы не простаивать, сам купил запчасть за 1500 рублей.
— Возмещать эти деньги в бухгалтерии мне отказались, ссылаясь на то, что запчасти могут приобретаться строго по контракту с поставщиком, — возмущается Фенер. — Это сколько надо ждать?
В начале сентября случился казус. Машина сына Медведевой в гараже загорелась. Однако обвинили в этом… других водителей — Бойко, Сарычева и Фенера.
— Были следователи. Подозревали поджог. Чтобы доказать мою вину, с меня прямо на работе сняли одежду и отправили на экспертизу в Москву. Домой я уехал, извиняюсь, в нижнем белье. И смех, и грех! — рассказывает Виктор Давыдович. — Но экспертиза была в мою пользу — я оправдан.
«Неудобный Сарычев»
Водитель Борис Сарычев — человек дотошный. Именно он чаще всего задавал руководству «неудобные» вопросы. Поскольку он не находил на них ответы в своем коллективе, приходилось обращаться в другие инстанции. Например, в прокуратуру.
— Я задавал вопросы все по тем же запчастям. На моей машине летняя резина, на которой я ездил два года. Это же опасно — и не только для меня лично! Жаловался, но получил отписку. Мол, резина всесезонная, — рассказывает Сарычев. — Жаловался и по другим поводам. Например, когда кто-то уходит в отпуск, его замещает другой работник, а доплату за это не дают.
Недавно Сарычев был уволен. За прогул.
— Я написал заявление заранее на 1 день в счет отпуска. Мне надо было уехать по делу. Согласовал с моим непосредственным начальником — механиком. Он не возражал. Я отнес заявление с визой, но в приказ оно «не попало». Начальство не согласовало. В результате меня уволили по заведомо подложному акту об отсутствии на рабочем месте — мол, это зафиксировала комиссия. Акт составлен задним числом, спустя неделю. Сейчас иду в суд — подал иск о восстановлении.
— 17 числа, в день «прогула» Сарычева, я постоянно был в боксе, но никакой комиссии в гараже не видел. Не было там народу! — говорит водитель Андрей Бойко. — А Сарычева, думаю, просто «подставили». Слишком много вопросов задавал. Я работаю тут всего полтора года, но тоже стал участником конфликта. Запчастей не было, я их нашел сам и отремонтировал машину. Механик все проверил, принял. Машина вышла на линию. Но бухгалтерия отказалась принимать у меня путевые листы и оплачивать работу. Лишь после обращения в Трудинспекцию мне все оплатили…
Конфликт интересов?
Получить комментарии главного врача Н. Пыстиной «Трибуне» не удалось — Наталья Георгиевна в отпуске. Ее замещает Александр Собянин.
Но от оценки ситуации Александр Николаевич уклонился, сославшись на то, что занимаются этим главврач и юрист. А он лишь временно исполняет обязанности. Хотя о конфликте слышал, поскольку водители куда только ни писали…
Прокурор района Олег Лапшин, которому коллектив также направил письмо, на вопрос «Трибуны» сказал, что комментировать что-либо еще рано. В таком случае проводится служебная проверка. Возможно, там присутствует конфликт интересов.
Сама Наталья Владимировна Медведева отказалась что-либо комментировать, заявив, что Минздрав по этой жалобе уже провел проверку и вынес решение.
Мы надеемся получить ответ из Минздрава. Но кто бы ни был виноват или прав в этой ситуации, ясно одно. Безусловно проигравшими являются жители Троицко-Печорского района с его огромной территорией и бездорожьем.Ведь конфликт в коллективе явно не способствует хорошей работе, а от скорой помощи зависит здоровье, а порой и жизнь человека.
Людмила КУДРЯШОВА.