Двух работников лосефермы в Якше Троицко-Печорского района обвиняют в незаконной вырубке леса. Заведено уголовное дело.
По версии следствия, осенью 2016 года у Виктора Квасова и Вячеслава Багрова «возник преступный умысел: не имея разрешения на вырубку, они спилили 30 берез». Позже они вырубили еще 45 берез и три ели, причинив тем самым ущерб около 35 тысяч рублей Министерству промышленности и природных ресурсов Коми. «Черные лесорубы» находились на территории 31-го выдела квартала № 51 Якшинского участкового лесничества.
Бывший работник лосефермы Виктор Квасов попал под суд.
Себе не брали
Как пояснил «Трибуне» один из обвиняемых — Виктор Квасов, у него не было никакого злого умысла. По словам Квасова, он действовал с разрешения заведующей лосефермы Светланы Акатьевой, которая поручила заготовить корм животным.
— На лосеферме я был рабочим по уходу за животными. В мои обязанности входили зимняя и летняя подрубка, заготовка веточного корма. Меня отправляли на разные участки, но никаких разрешительных бумаг с указанием четкого места, границы на руки не выдавали. Неподалеку от лосефермы, возле заброшенного аэропорта, я нашел березы, которые мы спилили с напарником. Ветки привезли на корм, древесину распилили на чурки и оставили на месте. Я эти дрова себе не забирал и не продавал, — говорит уже бывший работник лосефермы Виктор Квасов.
«Злодеи» с лосефермы
Территория, на которой Квасов и Багров заготовляли корма для лосей, относится к гослесфонду. В селе тут же нашлись «доброжелатели», которые донесли о поступке «куда следует». Правоохранители отреагировали на донос мгновенно и зафиксировали акт «вопиющего беззакония».
— Я ходил к директору Печоро-Илычского заповедника Леониду Симакину, чтобы сделали разрешительные бумаги, раз уж так получилось, — продолжает Виктор Квасов. — Директор меня успокоил — сказал, что все решит. Посоветовал заплатить ущерб, чтобы дело не дошло до суда. Мы все так и сделали, но потом я и напарник получили повестку в суд, который состоится 15 сентября. Нас обвиняют по уголовному делу о совершении преступления, предусмотренного статьей 260 УК РФ. Всю вину руководство заповедника скинуло на нас. А заведующая лосефермой будет свидетелем того, что именно я и Вячеслав рубили эти деревья! Хотя именно руководство должно ответить, почему не выдали разрешающие документы на рубку. Почему мне и напарнику не выдавался письменный наряд?
Валить деревья или валить на других?
Вопросы Виктора Квасова мы адресовали заведующей лосефермой Светлане Акатьевой. Однако она повела себя как партизанка, категорически отказавшись говорить что-либо по этому поводу.
Зато директор Печоро-Илычского заповедника Леонид Симакин молчать не стал. Он пояснил «Трибуне», что у них есть соглашение с лесхозом, на основании которого они заготавливают веточные дрова. Со всеми работниками лосефермы проводят инструктаж — каким образом заготавливаются корма для питомцев лосефермы. По словам Леонида Владимировича, веточные корма заготавливаются согласно нормам лесного кодекса с трехметровых полос вдоль лесных дорог. Вырубается подрост до 12 сантиметров толщиной, а не деловой лес. С момента создания лосефермы с 1959 года никаких нарушений еще не было.
— Леонид Владимирович, по словам Квасова, вы
обещали уладить дело?..
— Мы не занимаемся вырубкой леса, и я не могу получать такие разрешения. Мы даже дрова покупаем у частников. Поэтому я не мог обещать такое, — утверждает директор заповедника. — Я ему объяснил, как нужно заготавливать корма, а не рубить деревья — это разные вещи. Не знаю, насколько он меня понял. Я посоветовал ему оплатить ущерб и предоставить квитанцию органам полиции, чтобы это стало смягчающим обстоятельством.
Квасов и Багров — люди, конечно, маленькие. Чем-то они похожи на известного чеховского злоумышленника, отвинтившего гайку. Оказывается, работяги нанесли ущерб целому министерству! И сегодня, в пятницу, их будут судить…
Екатерина МАКАРОВА.