В прошлом номере «Трибуна» опубликовала информацию «Приборы и поборы». Речь в ней шла о том, как заменить приборы учета воды в квартире. На публикацию откликнулся сыктывкарский пенсионер Николай Федорович. Он предложил продолжить тему.
Ваш номер — сотый!
— Мне тоже недавно потребовалась замена счетчиков, — рассказал пожилой мужчина. — Я обратился в свою управляющую компанию. С заменой прибора учета на холодную воду проблем не возникло, а вот по горячей мне посоветовали обратиться в офис ПАО «Т Плюс» на ул. Куратова, 85а. Там можно решить вопросы, связанные с начислением платы за отопление и ГВС, квитанциями, способами передачи показаний приборов учета и т.д.
То, что я увидел, не подлежит описанию в словах. В небольшом помещении толпилось множество людей. В основном старики. Теснота, духота, сесть негде (скамейки заняты), не говоря уж о туалете. Я взял талончик. Мой номер был 100, а обслуживали № 24. Надо сказать, что сотрудницы, обслуживавшие стариков, делали это добросовестно —поясняли все в деталях. Но на каждого клиента уходило много времени. Я бросил талончик и ушел — понял, что «не доживу»…
Вот придите и сами посмотрите! Это цинизм, издевательство над стариками… Неужели нельзя это организовать как-то цивилизованно, чтоб не унижать людей?
В духоте и тесноте
Корреспондент «Трибуны» 29 августа побывала в офисе по указанному адресу. Очередь имелась, но давки не было. 26 человек стояли и смирно сидели на скамейках. Взяла талончик под № 167. А обслуживали в это время очередника № 104. Конечно, ждать пришлось бы долго – явно не десять минут.
Очевидно, Николаю Федоровичу не повезло. Он пришел в офис с 20 по 25 числа, а строго в эти дни потребители должны передавать показания приборов учета. Правда, передать показания можно и через SMS, и через интернет, и по телефону. А еще — через терминалы. Но старики зачастую «не дружат» с интернетом и порой не могут дозвониться. Вот и приходят в офис (там, кстати, тоже есть терминал).
А тут еще АО «Коми энергосбытовая компания» уведомила, что с 1 июля этого года изменяется порядок оплаты коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение. Многие так и не поняли, как быть. Старики боялись, что, если сделают что-то неправильно, деньги могут и пропасть. Как в системе «Оплати по пути».
Пенсионеры — люди добросовестные, привыкли платить тютелька в тютельку. Знают: задолжаешь за ЖКУ – могут лишить субсидий. И чтобы не потерять деньги, старики готовы стоять часами. В духоте, тесноте, испытывая неудобства и чувствуя унижение…
Нина ВЕТЛУГИНА.