58-летний ухтинец на двух колесах одолел Чуйский тракт

Ухтинского врача-диагноста Сергея Торопова без преувеличения знает полгорода. Кабинет УЗИ, открытый им в доме на проспекте Космонавтов, работает как часы: вся процедура обследования организована продуманно и четко.
Немаловажно и то, что цена на диагностику «от Торопова» все эти годы остается самой демократичной в Ухте. А между тем разработанный им уникальный авторский протокол обследования получил самую высокую оценку коллег за полноту картины состояния здоровья пациентов. Во всем этом и заключается главное кредо выпускника Ленинградской военно-медицинской академии — быть отличником. Везде. В учебе. В профессии, которую он выбрал делом своей жизни. И даже – в увлечении.


Сергей Торопов на трассе веломарафона.

«Я буду долго гнать велосипед…»

— Лет десять назад я навещал сына, который пошел по моей стезе (он окончил Пермский медицинский), и вдруг с ужасом обнаружил, что с трудом поспеваю за ним, поднимаясь по этажам, — рассказывает Торопов. — Я не стал уворачиваться от жестокой правды: это была одышка! Следствие лишних килограммов, сидячей работы за компьютером. Привычные в такой ситуации меры — зарядку, диету — я сразу отмел: не мое! И сел на велосипед…
Заметим, велосипед в наших широтах, где почти шесть месяцев зима, – занятие достаточно экстремальное. Тем не менее поклонников велоспорта в городе становится с каждым годом все больше. Что же касается Сергея, он – максималист – окунулся в это увлечение с головой. Упорно осваивал все новые маршруты, подбирал «свою» технику, экипировку.
В 2012 году Сергей Торопов примкнул к созданному в городе клубу рандоннеров «Легион». Рандоннеры (с французского — «долгая прогулка») — велосипедисты, которые круглогодично участвуют в заездах на длинные дистанции — бреветы. Международным управляющим органом рандоннеров является старейший французский клуб — Audax Club Parisien (ACP). Именно он организует международные веломарафоны. А все более многочисленные клубы в России активно «сочиняют» свои маршруты. По словам Сергея Григорьевича, он принял участие уже в более чем сорока бреветах. Наиболее значимые — это «Красная тысяча» (Йошкар-Ола—Ухта) в 2014 году, «Париж—Брест—Париж» в 2015-м, «ВОЛ» (Вологда—Онега—Ладога) в 2016-м. Нынешний год ознаменовался, пожалуй, самым трудным путешествием — по Чуйскому тракту в Алтайском крае.
Чуйский — главная транспортная артерия региона, а вместе с тем, по версии National Geog-raphic, одна из пяти самых красивых дорог мира. Американское издание сравнивает поездку по Чуйскому тракту с пересечением всей России — настолько колоритна старинная дорога, первая автотрасса, соединившая Россию и Китай столетия назад. Путь начинается в Бийске с березовых рощ и небольших деревень, а всего через сотню километров, миновав Горно-Алтайск, ты будто бы переносишься во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и почти нетронутые человеком зеленые долины…
1200 километров, которые надо было одолеть за 90 часов, — таково главное условие бревета. 120 участников из России, Германии, Финляндии, Швеции, Франции, Италии. Забегая вперед, скажем, что только 71 из них сумел «взять» марафон, и в их числе трое ухтинцев: Михаил Истомин, Евгений Бахтин и Сергей Торопов, Андрей Римский и Василий Иевлев из Сыктывкара, и единственная девушка, одолевшая Тракт — Ольга Паршукова из столицы Коми.


На памятной медали зафиксировано время прохождения веломарафона: 84 часа 53 минуты. 


Алтайское солнце оставило белые перчатки на руках гонщика.

«Беспощадная» трасса

— Красоту этих мест по-настоящему можно разглядеть, только когда ты ощущаешь каждой натруженной мышцей эти бескрайние просторы, напоенные солнцем, мощью гор и какой-то особой энергетикой, — рассказывает Сергей. — Поневоле понимаешь, откуда произросли корни таланта знаменитых уроженцев здешних мест – Василия Шукшина, Михаила Евдокимова… Весь маршрут был прекрасно организован, волонтеры привечали участников на всех контрольных пунктах, причем в круглосуточном режиме были готовы помочь всем: питанием, питьем, одеждой, лекарствами, организацией отдыха.


— Кстати, сколько удалось за это время поспать лично вам?
— В общей сложности за 84 часа 53 минуты, в которые я уложился, время коротких передышек составило всего около 6 часов.
— Как такое возможно?
— Возможно все, когда ставишь себе конкретную задачу. Дело в том, что подобные соревнования — это не командное действо. Здесь каждый один на один с трассой. Или ты ее возьмешь, или она — тебя.
По словам Сергея Торопова, веломарафон — соревнование с самим собой. С той слабинкой, которую многие из нас прячут где-то на донышке и не любят обнаруживать на людях. И трасса беспощадно это высвечивает…

Тамара ПРОСУЖИХ.
Фото Сергея Соколова.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники