Приятная во всех отношениях …

 

20-23 июня в Москве состоялась очередная международная выставка упаковочной индустрии.
«РосУпак» традиционно проходит в МВЦ «Крокус-ЭКСПО» — грандиозном выставочном центре, размером со станцию «Москва-Сортировочная».  Каждый год посетителям выставки предлагается увидеть «чарующий мир упаковки»: оборудование, технологии, материалы.

 В этом году  «товар лицом» продемонстрировали 600 фирм из тридцати стран.  В том числе международная Группа Mondi — один из мировых лидеров по производству упаковочной продукции и бумаги.


Экспозиция Группы Mondi проходила под девизом «Каждый день с Вами!».

Не все «золото», что блестит

Суть международной экономики сегодня состоит в том, что все страны мира пытаются продавать друг другу китайские товары. Но — в разных упаковках. Отчасти это, конечно, шутка, однако лишний раз подчеркивающая: упаковка — главный двигатель торговли. Причем если раньше внешняя оболочка играла в основном сугубо маркетинговую роль (продвижение брендов), то нынче она стала неотъемлемой частью товара — его функциональным продолжением.
Да, потребитель всегда был капризен, как ребенок, но при этом еще недавно легко соблазнялся дешевыми «фантиками» — всем, что блестит и шуршит.
Ситуацию радикально изменил интернет. Искушенные пользователи «мировой паутины» теперь имеют возможность и мгновенно купить товар, и собрать о нем полную информацию. Впрочем, этим дело не ограничивается. В соцсетях, где, как известно, царят скептицизм и ирония, идет бурное обсуждение торговых брендов. Отзывы и комментарии (порой очень резкие) напрямую влияют на объемы продаж. И этот глобальный информационный обмен сформировал абсолютно новую культуру потребления.
Броская обертка теперь не главное. Как утверждают специалисты маркетинга, нынешний потребитель «коммуницирует с товаром». То есть вступает с ним в некие, почти интимные отношения. И, например, простейшая надпись на уголке «Открывать здесь!» может вызвать эмоциональную реакцию: «Ничтожный пакет, как ты смеешь мною командовать?!»
В принципе любая товарная оболочка должна заманивать: «Съешь меня!», «Выпей меня!». Но нынешний покупатель не любит примитивных лобовых атак. В тренде — оригинальность и лаконичность. Упаковка должна быть удобной, практичной и, как женщина, приятной на ощупь. То есть важен не только визуальный, а еще и тактильный контакт.
Другая современная фишка — экологичность. «Продвинутые» потребители – сплошь натуралы. Им нравится чувствовать себя защитниками матери нашей — природы. Поэтому упаковка не должна содержать никакой вредной «химии», а кроме того, легко поддаваться утилизации.
Без учета актуальных потребительских трендов игрокам упаковочного рынка нельзя рассчитывать на успех. А рынок этот (о чем свидетельствует и «Рос-Упак») очень жесткий, насыщенный. Тут действует неумолимое правило: «Добился сам — добей конкурента!»


Альберт Клинкхаммер: «Мы живем в цифровом веке!»

«Интеллектуальная» тара

— Мы держим руку на пульсе, постоянно прислушиваемся к нашим клиентам. Ведь жизнь быстро меняется, значит, нужны и новые упаковочные решения, — отметил директор по маркетингу Группы Mondi Альберт Клинкхаммер, который специально для журналистов из Коми провел экскурсию по выставочному стенду компании.
Сегодняшние клиенты Mondi в сегменте упаковки — это ведущие мировые фирмы, выпускающие самую разнообразную продукцию — от продуктов питания и фармацевтики до электроники и стройматериалов. В каждой отрасли свои стандарты. Но при этом клиенты требуют от «упаковщиков» нестандартных подходов. Потому что использование инновационных технологий, оригинальный дизайн и экологичность упаковки в сочетании с простотой и практичностью — необходимые условия для продвижения торговых брендов.
Причем далеко не всегда конечный потребитель (то есть мы с вами, покупатели) способен на глазок определить, в чем, собственно, инновация. Взять, к примеру, батончик «Марс», который среди множества прочих товаров красовался на стенде Mondi. С виду — обычная фирменная обертка для шоколадного бруска. А на самом деле в его производстве использована специальная пленка на основе биоматериалов, что делает упаковку гораздо экологичнее.
Или, скажем, мешок для стройматериалов. Вроде мешок — он и в Африке мешок. Но тот, который нам продемонстрировал А. Клинкхаммер, отличается от своих брутальных собратьев: на лицевой стороне методом штрих-кодирования впечатана вся информация о товаре.
— Мы живем в цифровом веке, и упаковка становится все более интеллектуальной! — комментировал инновационные решения Mondi г-н Клинкхаммер.
Говоря об упаковочных трендах, он рассказал о чипах-дозаторах, зашитых в пакет для стирального порошка. Прежде чем порошок закончится — устройство само посылает сигнал через интернет на заказ новой порции.
А в недалеком будущем мы станем напрямую общаться с содержимым холодильника — мешками и пакетами. Достаточно будет сказать: «А кефира-то осталось на донышке…» — и тут же примчится посыльный из магазина. По словам Клинкхаммера, такие технологии уже разрабатываются.
В общем, Герберт Уэллс отдыхает…
Хотелось бы, чтобы когда-нибудь все это дошло и до России — страны, где в быту пока преобладает тара попроще: деревянные ящики, ведра и бочки.
Но, может, именно поэтому российский рынок необычайно перспективен.


Упаковка для кормов или подгузников может легко превращаться в детскую игрушку.

Радуйся, потребитель!

И для этого оптимизма есть основания. За прошедший после выставки «Рос-Упак-2016» год Группа Mondi заметно расширила свое присутствие в России. Компания сделала два важных приобретения: завод по производству потребительской упаковки под Екатеринбургом («Монди Уралпластик») и липецкое предприятие, производящее гофротару («Монди Лебедянь»).
Кроме того, в «упаковочном активе» компании уже имеются предприятия в Переславле-Залесском и комбинат в Сыктывкаре (напомним, что Монди СЛПК кроме бумажной продукции производит ProVantage Komiwhite — высококачественный картон из северной древесины).
Все это позволило Группе Mondi резко усилить свои позиции в сегменте именно потребительской упаковки, акцент на которую и был сделан компанией в своей экспозиции на выставке «РосУпак-2017».
Для наглядности компания организовала особую экспозиционную площадку — «модель кухни», где были представлены упаковочные решения для тех бытовых товаров, которые миллионы людей во всем мире используют каждый день.
Еще одна фишка экспозиции — игра «Виртуальная реальность». С помощью 3D-очков посетители выставки оказывались в виртуальной квартире, где, по условиям игры, в течение двух минут должны были обнаружить 11 образцов продукции Mondi, в которую упакованы продукты питания, средства гигиены или корма для животных.
Кстати, упаковка для кормов или подгузников может легко, без помощи клея, превращаться в игрушку — пожарную машину, домик для кукол или теннисный мини-стол. Таким образом инновационная конструкция, перфорация и соответствующий дизайн дают упаковке «вторую жизнь», отмечают представители Mondi.
Предмет особой гордости разработчиков — восьмиугольная конструкция со сплошным, без швов, дном — альтернатива популярным американским коробкам. Ее главные преимущества — прочность и эргономичность.


ArtPack – упаковка для чипсов, позволяющая сохранить их свежий вкус, как будто только из печи. Схожесть внешнего вида упаковки с бумагой достигается за счет специального лака, наносимого на гибкую пленку.

Тысяча мелочей

Вообще, креативные фантазии дизайнеров и технологов не знают границ. Взять, например, линейку промышленных мешков, которые Mondi выпускает для производителей стройматериалов, продуктов питания или кормов для животных. Герой «Бриллиантовой руки» мог бы спросить: «У вас есть такие же, но с клапаном? А с открытым верхом? А с плоским дном? А с замковым дном и ступенчатым отрубом?» — и на все получил бы утвердительный ответ. Плюс еще кучу: мешки быстрого наполнения, водоотталкивающие, повышенной прочности и т. д. (Кстати, у Mondi в Австрии есть даже специальный центр по испытанию мешков).
Такое же разнообразие Группа Mondi демонстрирует и в других упаковочных сегментах: пленки и ламинаты, дой-паки, гофротара, тарный картон и многое другое.
Показ продукции, представленной на стендах, «экскурсовод» Клинкхаммер сопровождал эмоциональными комментариями: «Вот упаковочное решение с окошком — через него покупатель видит продукт», «Эта упаковка выглядит как обычная бумага, но на самом деле — это пленка», «А вот капсулы, которые растворяются в посудомоечной машине»…
Однако подобные разработки создаются не ради того, чтобы блеснуть креативом. Все-таки на первом месте — функциональность упаковки, которая должна соответствовать жестким санитарно-гигиеническим и техническим нормам. Сделать при этом упаковку удобной, привлекательной и оригинальной — задача специалистов команды Mondi, сотрудничающих с ведущими научно-исследовательскими центрами в разных концах света.
Крупный бизнес складывается из мелочей. А не складывается — тоже из-за мелочей. Это можно сказать и о повседневной жизни простых обывателей, которые больше всего ценят уют и комфорт в границах своего личного пространства: кухня, ванная, спальня.
«Каждый день с Вами!» — именно эти слова Группа Mondi и выбрала в качестве девиза своей экспозиции на выставке «РосУпак-2017».

Владимир СУМАРОКОВ.

На правах рекламы

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники